263
А.И.Ракитов. Цивилизация, культура, технология и рынок. «Вопросы философии»,
1992, ¹ 5.
264
С.Куртуа и др. Черная книга коммунизма. М.: Три века истории. 2001. С. 24.
265
А.Гуревич. Исторический образ Европы. «Вестник». 2004, ¹ 2, с. 119.
266
В.Лакшин. Берега культуры. «Свободная мысль». 1993, ¹ 9.
267
Мимесис социальное подpажание.
268
269
Арабский философ Самир Амин пишет: Евpоцентpизм заменил pациональное
объяснение истоpии частными и пеpекpывающимися, поpой пpотивоpечащими дpуг дpугу
псевдотеоpиями, котоpые, однако, пpекpасно pаботают, дополняя одна дpугую, в постpоении
успокаивающего евpопейца мифа, освобождающего его подсознание от всякого комплекса
ответственности (S. Amin. El eurocentrismo: Critica de una ideologia. Mexico: Siglo XXI Eds.
1989).
270
А.Х. Фава, А.М.Гребнев, М.А.Михайлов. Взаимосвязь научно-технического прогресса
и культуры в странах «третьего мира». «Научно-технический прогресс и развивающиеся
страны. М.: Наука. 1976.
271
История этой дискуссии изложена в книге Д.В.Валового Экономика: взгляды разных
лет (М.: Наука. 1989).
|