Navigation bar
  Print document Start Previous page
 104 of 537 
Next page End  

проведенное лечение.
-
Характеристики семьи и история семьи, включая возраст, род занятий, семейное положение
членов семьи, образование, медицинскую историю и сведения о психических болезнях членов семьи,
родных братьев и сестер.
-
Межличностные навыки ребенка, включая отношения со взрослыми и другими детьми, игры и
социальную активность.
-
История образования ребенка, включая академическую успеваемость, школы, которые
посещал ребенок, отношение к школе, отношения с учителями и одноклассниками, дополнительные
занятия.
- Для подростков — информация о роде занятий и отношениях с другими людьми того же или
противоположного пола.
-
Описание предъявленной проблемы, включая детальное описание проблемы и сопутствующих
обстоятельств, и предпринятые ранее родителями попытки разрешить эту проблему.
-
Ожидания родителей для обследования и терапии по поводу ребенка и самих себя.
Вот часть истории развития и истории семьи со слов родителей Фелиции:
Фелиция: История.
Со слов родителей, Фелиция появилась на свет в результате незапланированной беременности,
которая последовала за выкидышем, усыновлением мальчика и рождением сестры. Беременность
матери и раннее детство Фелиции прошли без осложнений и, в общем, благополучно. Развитие было
запоздалым, требовалась дополнительная помощь, так как девочка не справлялась с повседневными
задачами, была довольно замкнута и некоммуникабельна, испытывала речевые затруднения. Родители
говорили, что они пытались «нянчить» Фелицию, так как считали ее «запаздывающей». Учителя
также характеризовали ее как ребенка незрелого, хотя посещаемость и академическая успеваемость
были относительно неплохи после того, как девочка осталась на второй год в первом классе.
Сводный брат Фелиции, 23-хлет, посещал местный колледж и жил дома. Ее сестра, 16 лет,
также жила дома и училась в средней школе. Мать Фелиции получила диплом сиделки, отец имел
степень доктора химических наук и работал менеджером в исследовательском отделе одной крупной
компании. Дети существенных проблем не испытывали, за исключением брата, который
испытывал
определенные трудности самоопределения в подростковом возрасте.
По словам матери Фелиции, она испытывала депрессию после каждой беременности, и после
смерти отца, которая произошла годом раньше; эта потеря была болезненной и для Фелиции, и для ее
матери. Отец Фелиции не жаловался на какие-либо трудности и казался эмоционально устойчивым
надежным человеком (адаптировано из KoIko, 1987, с. 159-160).
Ряд событий, представленный в этой истории развития, может иметь отношение к оценке
текущих проблем Фелиции и должен быть учтен в процессе обследования. Например, отношение
родителей к Фелиции в раннем детстве, могло привести ее к чрезмерной зависимости от них, а в
дальнейшем к отказу посещать школу. Глубокая депрессия, которую испытывала мать Фелиции после
каждой беременности, может свидетельствовать о риске возникновения наследственной депрессии.
Смерть дедушки могла спровоцировать расстройство настроения как у Фелиции, так и у ее матери.
Ранняя стадия обследования связана не только с формулировкой гипотез; по мере накопления
информации и получения новых данных гипотезы могут получить подтверждение или быть отвергнуты.
В процессе первичного интервью, чтобы оценить общее психическое функционирование
ребенка, клиницист может провести обследование психического статуса. В процессе обследования
психического статуса, которое обычно проводится в ходе интервью, клиницист задает вопросы и
оценивает ребенка по пяти общим аспектам: внешний вид и поведение, процесс мышления, настроение
и эмоции, интеллект и восприятие (т. е. осведомленность ребенка об окружении).
Вот результаты краткого обследования психического статуса, проведенного в течение
первоначального интервью с Фелицией:
Фелиция: Психический статус.
Обследование психического статуса показало, что Фелиция тихая, некоммуникабельная
девочка, которая использовала лишь несколько базовых социальных навыков. Она редко вступала
в
контакт глазами, говорила невнятно, использовала небольшой набор слов, редко инициировала беседу и
не могла сказать ничего положительного о себе. Она признавала чувство депрессии и отрицала любые
Hosted by uCoz