Navigation bar
  Print document Start Previous page
 127 of 537 
Next page End  

права на самоопределение и частную жизнь (Melton, 2000). Однако даже более насущным вопросом
является определение того, когда несовершеннолетний компетентен принимать свое собственное
решение, а не только вопрос о том, имеет ли он вообще юридическое право на это. Серьезной задачей,
встающей перед специалистами, которые работают с детьми, является вопрос, когда
несовершеннолетний может дать информированное согласие на проведение терапии или отказаться от
лечения, а также как сбалансировать право ребенка на конфиденциальность с правами родителей и
целостностью семьи.
Вдобавок к этим этическим и юридическим вопросам при оказании медицинских услуг детям и
семьям всплывает еще масса других этических соображений. Многие вмешательства, которые
применяются в настоящее время к детям со сложными проблемами, как известно, ограничены в своих
рамках — например, один час терапии в неделю — и реально нельзя ожидать, что такое лечение даст
значительный и длительный эффект в случае серьезного заболевания. Кроме того, многие нынешние
вмешательства дороги и не подкреплены научными данными (Kazdin, 2000). Вследствие этого перед
врачами время от времени встает более фундаментальный этический вопрос: должны ли они вообще
назначать терапию, когда известно, что она вряд ли изменит ситуацию или, хуже того, может иметь
вредные последствия.
Клиницистам, работающим с детьми и их родителями, необходимо быть осведомленными о
федеральных законах, законах штата и местных законах, которые влияют как на обследование, так и на
лечение детей со специальными потребностями. Многие из этих законов применимы к детям с
дефектами, с психическими и физическими недостатками, и основаны на признании, что инвалиды
такие же люди, как и все остальные. Инвалиды (включая детей) имеют равные права на получение
медицинских услуг и образования. Закон, оказавший сильное влияние на оказание услуг детям-
инвалидам — это «Акт об образовании для всех детей-инвалидов» (Государственный закон 94-142,
1975) и его поправка «Акт об образовании для физических лиц с инвалидностью» (Государственный
закон 105-17, 1997). Ниже приводятся два пункта из этих законов:
- Гарантировать, что все дети с инвалидностью имеют доступное для них бесплатное
государственное образование, которое делает акцент на специальном образовании и на связанных с
этим услугах, предназначенных для удовлетворения их уникальных потребностей, а также на
подготовке их к трудовой деятельности и независимой жизни.
- Гарантировать, что права детей с инвалидностью и права родителей таких детей защищены.
Общие подходы
Я обнаружил, что наилучший способ дать совет вашим детям — это узнать, чего они хотят, а
затем посоветовать им сделать это.
Гарри С. Трумэн
Количество и разнообразие методов детской терапии чрезвычайно возросло, дойдя до отметки
550 (Kazdin, 2000). Однако мы не будем (к счастью) пытаться осветить все методы, и в оставшейся
части этой главы дадим обзор лишь некоторых главных подходов.
Более 70% практикующих клиницистов, работающих с детьми и семьями, определяют свой
подход как эклектический (Kazdin, Siegel & Bass, 1990). Это означает, что они используют различные
методы для детей с различными проблемами и обстоятельствами, и рассматривают большинство этих
подходов, как ценные и полезные. Теперь обратимся к описанию некоторых общих подходов к терапии,
и посмотрим, как их можно применить к Фелиции.
Психодинамическая терапия. Психодинамические подходы рассматривают детскую
психопатологию как обусловленную лежащими в их основе подсознательными и сознательными
конфликтами (Lesser, 1972). Следовательно, внимание сосредоточивается на том, чтобы помочь ребенку
осознать те бессознательные факторы, которые могут вносить вклад в его проблемы (Galatzer-Levy,
Bachrach, Skolnikoff & Waldron, 2000). У детей помладше такое осознание может появиться благодаря
игровой терапии (Campbell, Baker & Bratton, 2000); у детей постарше — благодаря вербальному
взаимодействию с терапевтом. Когда лежащие в основе конфликты всплывают на
поверхность,
терапевт помогает ребенку их разрешить и разработать более адаптационные пути защитного
поведения.
В случае с Фелицией терапевт помог бы проникнуть вглубь проблемы посредством
продолжительного и интенсивного процесса психотерапии. Предполагается, что как только проблема,
Hosted by uCoz