Navigation bar
  Print document Start Previous page
 131 of 537 
Next page End  

(Содержание речи, Громкость голоса, Положение тела, Выражение лица, Взгляд)
Рис. 4.5. Результаты вмешательства в виде бихевиорального проигрывания ролей (Kolko, 1987).
Значительные улучшения после вмешательства были замечены во всех видах поведения, на
которые они были направлены.
После лечения Фелиция стала проявлять большую эмоциональную экспрессивность и
социальную реактивность дома. Она чаще улыбалась и меньше спорила с родителями. Она также
начала вести себя более адекватно. Попытки учителя общаться с ней в классе были довольно
успешными. Постепенно она начала более активно общаться с другими детьми и чаще принимать
участие в общей деятельности. Ее настроение также заметно улучшилось: она начала
предпринимать попытки инициировать беседу и принимать участие во взаимодействиях с другими
детьми, учителями и родителями. В конце оздоровительной программы Фелиция стала более
взаимодействующей и ассертивной, ее действия стали более адекватными. Она стала более
оживленной.
Через год после лечения Фелиция не обнаружила симптомов депрессии, ее покинуло чувство
безнадежности. Она регулярно посещала школу, хорошо училась, участвовала в деятельности класса и
лучше взаимодействовала с другими детьми. В данном примере комбинированный подход когнитивно-
бихевиоральной терапии, тренинг поведенческих и социальных навыков и когнитивный тренинг
разрешения проблем был успешным в оказании помощи Фелиции и ее семье (адаптировано из Kolko,
1987, с. 163-166).
Эффективность методов лечения
Попытки оценить, насколько эффективен тот или иной вид детской терапии, становятся все
более активными (Weisz, Donenberg, Han & Weiss, 1995), и это заставляет нас пристальнее рассмотреть
эффективность используемых терапевтических методов.
Давайте начнем с хороших новостей:
- Дети, прошедшие курс психотерапии, добились больших изменений в поведении по сравнению
с детьми, которые не лечились.
- В среднем, дети, которые прошли курс психотерапии, находятся в лучшем состоянии в конце
терапии, чем 75% нелечившихся детей.
- Лечение доказало свою равную эффективность для детей с различными нарушениями.
Hosted by uCoz