Сандра Ронквилло
Беки Шрипсема
Дианалин Страттон
Лойен Ябут
Мелисса Зарадник
Мы выражаем особую благодарность Нэнси Элдред из Университета штата в Сан-Хосе за
предварительную проверку второго издания в работе с ее студентами. Комментарии были весьма
полезны тем, что сориентировали это издание в большей степени на студенческую аудиторию, и мы
признательны Нэнси за ее добровольные усилия!
Рецензенты первого издания
Дебора Белл-Долан, Университет Миссури, г. Колумбия
Джун Мэдсен Клозен, Университет Сан-Франциско
Ричард Клементса, Индианский университет, северо-западное отделение
Нэнси Элдред, Университет штата в Сан-Хосе Гэри Харпер, Университет Де Пола
Кристофер Керни, Университет Невады, Лас-Вегас Джанет Кистнер, Университет штата
Флорида Марвин Камлер, Университет штата в Боулинг-Грин
Пэтрик Мак-Грат, Университет Далхаузи
Кей Мак-Интайр, Университет Миссури, Сент-Луис
Роберт Мак-Махон, Вашингтонский университет Ричард Милик, Университет Кентукки Мартин
Мерфи, Университет Акрона Майкл Роберте, Университет Канзаса Майкл Вейси, Университет штата
Огайо
Глава 1. Введение
Когда я был 14-летним мальчишкой, то считал своего отца настолько невежественным, что едва
мог выносить присутствие старика. Но когда мне исполнился 21 год, я изумился тому, как многому он
научился за семь лет.
Марк Твен (1895-1910)
Спустя века молчания, непонимания и откровенно враждебного отношения проблемы и
потребности психического здоровья детей удостаиваются все большего внимания, возникшего вместе с
беспокойством о благополучии детей, которое в последнее время проявляет общество. К счастью,
сегодня все больше людей, подобно нашим читателям, заинтересованы в понимании потребностей
детей и подростков и адекватном реагировании на них. Возможно, рассмотрев проблемы психического
здоровья детей более подробно, вы уже начали понимать, что проблемы эти отличаются во многих
отношениях от подобных проблем у взрослых. Может быть, вы мечтаете о карьере в сфере
преподавания, консультирования, медицины, права, реабилитации или психологии каждая из этих
дисциплин опирается в определенной степени на знание особых потребностей детей, помогающее
выделять основные направления деятельности и осуществлять практические действия в каждой из
названных областей. Какими бы ни были ваши мотивы, нам приятно представить захватывающую
область исследований, которая, как мы надеемся, даст возможность познакомиться с понятиями и
вопросами, которые окажут на вас серьезное влияние. Вопросы, касающиеся психического здоровья
детей, имеют прямое отношение ко многим из нас в связи с нынешними и будущими
профессиональными, общественными и родительскими ролями.
Давайте начнем с рассмотрения проблем Джорджины, которые поднимают несколько
фундаментальных вопросов, способствующих обретению современных взглядов на психические
расстройства у детей. Задайте себе вопрос: выглядит ли поведение Джорджины патологическим или же
аспекты ее поведения нормальны при определенных обстоятельствах?
Джорджина: Успокаивающий подсчет.
Когда Джорджине было 10 лет, проявление странных симптомов стало столь очевидным, что
у ее матери возникла необходимость как можно скорее понять, что происходит. Поведение девочки
впервые стало вызывать беспокойство примерно два года назад, когда она заговорила o том, что с ней
|