Посоветуйте, что мне делать. Я чувствую себя отверженным, потому что у меня ГРДВ.
Как долго у меня будет ГРДВ?
Как я могу уверить учителя в том, что ГРДВ существует и влияет на мою учебу?
(Источник: адаптировано из Hallowell & Ratey, 1994).
---
В процессе консультирования дети учатся находить и развивать свои сильные качества. Они
начинают понимать, что иметь ГРДВ не означает быть плохим. Они обсуждают возникающие мысли и
чувства, изучают паттерны собственного поведения и учатся адаптивным методам управления своими
эмоциями. Обсуждение проблем и практические действия позволяют детям понять, что они могут
измениться и жить более счастливо и продуктивно.
Комментарий по поводу спорных методов лечения
Понятно, что родители детей с ГРДВ хотят испытать все возможные варианты помощи. В
последние годы появилось много методов лечения, которые могут внушать доверие. Некоторые из них с
энтузиазмом поддерживаются профессионалами, а отдельные пациенты сообщают о потрясающем
улучшении. Другие чистейшее шарлатанство. Научно не обоснованные методы лечения,
предлагаемые детям с ГРДВ, включают ограниченную диету, лечение аллергии, лекарственную
терапию заболеваний внутреннего уха, лечение грибковых инфекций, применение мультивитаминов,
разработку кисти, укрепление костей, тренировку глаз, специальные цветные очки, терапию с
использованием метронома и биологическую обратную связь. Ложные методы лечения, как правило,
дороги, дарят несбыточные надежды на быстрое выздоровление и замедляют воздействие эмпирически
подтвержденных методов, эффективность которых известна.
Перспективы
Алан: Есть люди, которые любят меня.
Я уже взрослый, и мне многое пришлось испытать. Мама говорит, что у меня доброе сердце; я
забочусь о тех, кто нуждается. Я не глуп. Не всегда можно оценить интеллект с помощью тестов.
Мне кажется, теперь у меня все стало получаться гораздо лучше, чем раньше. Мне помогают беседы
с понимающими людьми. Я пытаюсь сказать вот что: неважно, куда я приду. Я выживу. У меня есть
те, кто меня любит, и это делает меня сильнее (адаптировано из Barkley, 1995).
У детей и подростков с ГРДВ есть проблемы. Не надо их преуменьшать, это может
препятствовать больным в получении помощи. Однако, как показывает комментарий Алана, помогая
страдающим ГРДВ и их семьям, нельзя упускать из виду тот факт, что в них самих заложено много
сильных качеств и ресурсов, которые надо находить и поддерживать.
Итоги раздела
- Хотя ГРДВ неизлечим, специалистами используются различные методы лечения, помогающие
детям справляться со своими симптомами и разрешать сопутствующие проблемы, которые могут
возникнуть с годами.
- Начальное лечение включает в себя назначение стимуляторов, тренинг родительской
компетентности и педагогическую коррекцию.
- Стимуляторы являются самым эффективным средством купирования симптомов ГРДВ; однако
их недолговременный эффект вызывает серьезные споры по поводу их клинической пользы, и споры
эти до сих пор не разрешены.
- Тренинг родительской компетентности (ТРК) предлагает в помощь родителям разнообразные
навыки, помогающие им устранять оппозиционные формы поведения, справляться с непослушанием и
преодолевать трудности, возникающие в воспитании ребенка с ГРДВ.
- Педагогическая коррекция ориентирована на устранение невнимательности, гиперактивности и
импульсивности, мешающих учебе, и на создание такой атмосферы на уроке, которая усиливала бы
возможности ребенка.
- Мультимодальное исследование, сравнивавшее результаты интенсивных методов лечения
|