Navigation bar
  Print document Start Previous page
 295 of 537 
Next page End  

тревожных состояний и технике релаксации.
Когнитивная
терапия
Направлена на то, чтобы помочь депрессивным детям и подросткам
достичь лучшего понимания своего пессимистического и негативного
образа мыслей, депрессогенных убеждений и склонностей, причинных
атрибуций (случайных приписываний), связанных с самообвинениями в
случае неудачи, и отсутствием самовознаграждений за собственные
успехи и достижения. Распознавая депрессогенный стиль мышления,
ребенок учится тому, чтобы изменить свои негативные,
пессимистические убеждения на более позитивные и оптимистические.
Терапия
самоконтроля
Учит детей и подростков, страдающих депрессией, организовать свое
поведение для достижения долгосрочных целей. Придает особое
значение самоконтролю мыслей и настроения, долговременным, а не
кратковременным целям, более адаптивным стилям атрибуции, более
реалистичным стандартам самооценки, а также усилению
самоподкрепления и ослаблению самопорицания.
Когнитивная
бихевиоральная
терапия (СВТ)
Наиболее распространенная форма психосоциального вмешательства.
Сочетает в себе элементы бихевиоральной и когнитивной терапии, а
также терапии самоконтроля в обобщенном подходе. Может к тому же
применяться переобучение, направленное на изменение атрибутивного
стиля, для того чтобы ребенок подверг сомнению свои
пессимистические убеждения (Jaycox, Reivich, Gillham, & Seligman,
1994).
Межличностная
терапия
Связана с изменением взаимоотношений в семье, которые оказывают
влияние на возникновение депрессивного расстройства. Семейные
сеансы терапии дополняются индивидуальными сеансами, во время
которых детей и подростков, страдающих депрессией, поощряют к
тому, чтобы они учились оценивать свое собственное поведение и
понимать, какое воздействие оказывает их депрессия на других людей.
Во время индивидуальных сеансов детей побуждают к приносящему им
удовольствие общению с членами собственной семьи и со своими
сверстниками.
Поддерживающая
терапия
Предоставляет терапевтическую помощь, направленную на то, чтобы
создать безопасную поддерживающую обстановку, которая позволяет
депрессивным детям и подросткам ощущать связь с другими людьми и
чувствовать их поддержку. Пытается повысить самооценку подростков
и ослабить проявления депрессивных симптомов (Fine, Forth, Gilbert &
Haley, 1991).
Лекарственная
терапия
Лечит расстройства настроения и другие проявления депрессивных
симптомов с помощью антидепрессантов (например: имипрамин
(imipramine), амитриптилин (amitryptyline), дезипрамин (desipramine),
ингибиторов моноаминовой оксидазы (MAOIs) и более современных
ингибиторов, избирательно действующих на серотонин (SSRIs), таких
как флуоксетин (fluoxetine) и сертралин (sertraline).
Психосоциальные вмешательства
Большинство психосоциальных методов лечения депрессии в детском и юношеском возрасте
используют интегрированный подход когнитивно-бихевиоральной терапии, основанный на двух
направлениях — когнитивной терапии и бихевиоральной терапии (Weisz, Valleri, McCarty & Moore,
1999). Первоначально эти два подхода были разработаны для лечения депрессии у взрослых, а затем
адаптированы для применения в лечении депрессии у детей и подростков (Lewinsohn & Clarke, 1999).
Когнитивная терапия обучает детей и подростков, страдающих депрессией, распознавать,
подвергать сомнению и модифицировать негативные способы мышления, такие как ложные установки,
Hosted by uCoz