Отношение религии к гомосексуализму
В иудейско-христианской традиции, которая преобладает в Североамериканской культуре, к
гомосексуализму относятся отрицательно. Многие религиозные схоласты считают, что осуждение
гомосексуализма усилилось в период движения реформации, начавшегося в VII столетии до нашей эры.
В этот период еврейские религиозные лидеры хотели сформировать отдельное закрытое сообщество,
которое отличалось бы от других обществ того времени. Гомосексуальные действия тогда были частью
религиозных обрядов многих групп населения, и отказ от таких религиозных ритуалов был одним из
способов увеличить уникальность своей религии (Fone, 2000; Kosnik et al., 1977). В Ветхом Завете
можно обнаружить следующие строки, содержащие строгий запрет: «Вы не должны ложиться с
мужчиной, как вы это делаете с женщиной, это мерзость» (Leviticus 18:22). Мы видели в главе
«Взгляды на сексуальность», что главная цель сексуального взаимодействия в иудейско-христианской
традиции это продолжение рода, а не удовольствие. Получение сексуального удовольствия, не
связанного с продолжением рода, традиционно считалось безнравственным для людей как
гомосексуальной, так и гетеросексуальной ориентации.
Законы против гомосексуального поведения, происходящие от библейских запретов
сексуального контакта между людьми одного пола, в отдельные времена были чрезвычайно строгими. В
истории западной цивилизации огромное количество людей с гомосексуальной ориентацией было
замучено и казнено. В американских колониях гомосексуалистов также приговаривали к смерти. Их
топили или сжигали на костре. В конце 1770-х годов Томас Джефферсон был одним из тех
политических лидеров, которые предложили смягчить наказание. Вместо смертной казни была
предложена кастрация для мужчин, совершивших гомосексуальные действия (Fone, 2000; Katz, 1976).
Четыре точки зрения современной христианской религии на гомосексуализм
Отношение современных теологов к гомосексуализму характеризуется многочисленными
обвинениями, выдвигавшимися внутри христианских церквей. Различия в позициях возникают не
только между конфессиями, но также внутри них. Во многих господствующих конфессиях существуют
группы, которые пытаются открыть свои церкви для прихожан и духовенства с нетрадиционной
ориентацией. Но одновременно другие группы в тех же самых конфессиях выступают против таких
действий (Breznican, 2000; Ostling, 2000; Schwartz, 2000). Конфликты между этими двумя позициями,
вероятно, усилятся в будущем, по мере того как конфессии будут вырабатывать более ясные позиции и
политику в отношении гомосексуализма (Haffner, 2000; Klein, 2000).
<Задайте себе вопрос. Принадлежите ли вы к какой-либо религиозной конфессии? Какую
позицию в отношении гомосексуализма занимает эта конфессия?>
Богослов Джеймс Нельсон (1980) описал четыре позиции, представленные в современном
христианстве.
1. Первая это позиция «непринятия и наказания». В соответствии с ней гомосексуализм
считается грехом, поэтому, безусловно, недопустим, а отношение к геям это отношение
нетерпимости. Теологической базой этой позиции являются выборочные цитаты из Библии, которые
трактуются буквально. Иллюстрацией данной теологической позиции может служить заявление
Греческой Ортодоксальной церкви на Конгрессе духовенства и паствы 1976 года:
«Половые органы мужчины и женщины предназначены природой для продолжения
человеческого рода... Ортодоксальная церковь считает, что общество должно рассматривать
гомосексуализм как безнравственное и опасное извращение, а религия как недопустимый грех»
(Batchelor, 1980, р. 237).
2. Позиция «непринятия, но милосердия» состоит в следующем: гомосексуализм, конечно же,
противоестественное явление и должен быть осужден. Однако поскольку Христос милосерден,
гомосексуалистов не нужно наказывать. Представители этой точки зрения выступают в поддержку
гражданских свобод геев, за признание несправедливости и лицемерия в преследовании
гомосексуалистов. «...большинство верующих людей признают, что они могут соглашаться (или не
соглашаться) с тем, что гомосексуализм допустим, но они все же сходятся во мнении, что
дискриминация в отношении геев неправильна» (Kopenec, 1997, p. A6).
3. Сторонники третьей позиции позиции «ограниченного принятия» поддерживают
мнение, что гомосексуализм является грехом, но признают, что современная медицинская наука и
|