психология не в состоянии с ним бороться. Поэтому гомосексуалисты, которые не могут воздержаться
от сексуального взаимодействия, должны поддерживать полноценные отношения.
4. Четвертая позиция «полное принятие». С этой точки зрения сексуальность рассматривается
как неотъемлемо важный аспект человеческой любви. Это означает, что этические сексуальные
отношения включают взаимные обязательства партнеров друг перед другом, доверие, нежность и
уважение к другому независимо от пола партнеров. Полное принятие включает благословение
церковью союза тех, кто клянется в пожизненной преданности друг другу. В настоящее время только
Унитарная универсалистская ассоциация, объединенная церковь Христа и иудеи-реконструкционисты
разрешают благословение союзов геев и лесбиянок (Hafmer, 2000).
Хотя официальная политика многих церквей не разрешает церемонии церковного
бракосочетания для геев и лесбиянок, некоторые церковнослужители исполняют эти церемонии для
гомосексуальных пар (Dotinga, 1998). Также позиция «полного принятия» предполагает участие геев-
христиан во всех аспектах жизни религиозной конгрегации. Это означает, что они в том числе могут
становиться и священнослужителями. Первой крупной американской конфессией, которая в 1972 году
открыто посвятила в духовный сан кандидата-гея, была Объединенная церковь Христа. За ней четыре
года спустя последовала Епископальная церковь. Сторонники полного принятия все еще остаются в
меньшинстве. Тем не менее поддержка церквей может быть решающим фактором в том, чтобы
движение за гражданские права мужчин-геев и лесбиянок увенчалось полным успехом (Sullivan, 1997).
От греха до болезни
С начала-середины 1900-х годов в отношении общества к гомосексуализму произошел ряд
изменений. На смену представлению о гомосексуализме как о грехе постепенно стало приходить
убеждение, что это «болезнь». Профессиональные врачи и психологи использовали самые радикальные
методы в попытке вылечить «болезнь» гомосексуализма. В 1800-е годы применялись хирургические
процедуры, такие как кастрация. Еще в 1951 году в качестве средства «лечения» гомосексуализма
использовалась лоботомия (хирургическая операция на мозге, которая заключается в рассечении
нервных волокон в лобном отделе коры головного мозга). Психотерапия, лекарства, гормоны, гипноз,
шоковая терапия и терапия выработки отвращения (основанная на формировании ассоциации
вызывающего тошноту препарата или электрического тока с гомосексуальными стимулами) также
использовались в этих целях (Fone, 2000).
Фактически, исследования последних нескольких десятилетий опровергают бытующее
представление, что гомосексуализм это болезнь. Первое значительное исследование, в котором
проводилось сравнение гетеросексуалов и гомосексуалистов, никогда ранее не проходивших
специального лечения, по их способности к адаптации не выявило никаких существенных различий
между этими двумя группами (Hooker, 1967). Дальнейшие исследования подтвердили эти результаты.
Однако в некоторых исследованиях последних десяти лет все же сообщалось о том, что для мужчин-
геев характерны несколько более высокий уровень депрессии и больше мыслей о самоубийстве, чем для
гетеросексуалов. Это различие, по-видимому, происходит вследствие потерь и стрессов, которые
связаны с эпидемией СПИДа (Cochran & Mays, 2000). Алан Белл и Мартин Вейнберг делают вывод о
том, что «взрослые гомосексуалисты, которые примирились со своим гомосексуализмом, которые не
сожалеют о своей сексуальной ориентации и могут вести полноценный сексуальный и социальный
образ жизни, испытывают не больший психологический стресс, чем гетеросексуальные мужчины и
женщины» (1978, р. 216).
В 1973 году, после большого внутреннего конфликта, Американская психиатрическая
ассоциация исключила гомосексуализм из числа своих диагностических категорий душевных
расстройств. В свете современных исследований гомосексуализма и того факта, что ни Американская
психиатрическая ассоциация, ни Американская психологическая ассоциация больше не относят
гомосексуализм к категории психических заболеваний, большинство терапевтов и консультантов
изменили направленность своей терапевтической работы (MacDonald, 1998). Хотя гетеросексистские
предубеждения продолжают беспокоить терапевтов и исследователей, работающих в области
душевного здоровья и семейной терапии (Hayes & Erkis, 2000), вместо того чтобы пытаться
«излечивать» гомосексуальных клиентов, изменяя их сексуальную ориентацию, терапевты больше
внимания уделяют организации поддерживающей терапии для геев. Задача этой терапии состоит в
том, чтобы помочь гомосексуальным клиентам жить в обществе, которое все еще остается весьма
враждебным к ним (Hawkins, 1998; Simonsen et al., 2000). Это изменение в терапевтической практике
|