Другое недавно проведенное исследование заставило ученых поставить вопрос об
обоснованности общераспространенной практики хирургического формирования пола детей,
обладающих амбивалентными половыми органами. В отчете о данном исследовании описывалась
история развития 27 детей, родившихся без пениса (дефект, известный как клоакальная экстрофия,
cloacal exstrophy).
Однако во всем остальном эти дети были мальчиками, обладавшими нормальными
яичками, хромосомами и гормонами. Двадцати пяти из 27 этих детей вскоре после рождения был
«приписан пол» путем кастрации. После этого родители воспитывали их как девочек. Тем не менее для
всех 25 детей, в настоящее время находящихся в возрасте от 5 до 16 лет, характерны игры, типичные
для мальчиков, а 14 из них объявили себя мальчиками. Двое мальчиков, которым не была приписана
новая половая принадлежность и которые воспитывались как мальчики, судя по всему, лучше
адаптировались к своей роли, чем остальные 25 детей. Полученные результаты побудили Уильяма
Райнера (William Reiner, 2000), специалиста, под руководством которого проводилось данное
исследование, прийти к заключению, что «со временем и с возрастом дети в состоянии самостоятельно
определить свою гендерную принадлежность, независимо от характера и количества информации, а
также воспитания, противоречащих их выбору» (р. 1).
<Вопрос для критического размышления. Допустим, что вы руководитель группы медицинских
работников, которым необходимо назначить наилучший метод лечения младенца, родившегося
истинным гермафродитом. Будете ли вы приписывать ребенку гендерную идентичность и проводить
хирургическое и/или гормональное лечение в соответствии с приписанным полом? Если да, какую
гендерную принадлежность вы выберете? Почему? Если вы предпочтете отказаться от приписывания
гендерной принадлежности, какую стратегию отслеживания или контроля этого ребенка в период его
индивидуального развития вы предложите?>
Медицинские работники продолжают проявлять осторожность при пересмотре стандартных
курсов лечения, назначаемых интерсексуальным детям, в особенности учитывая «отсутствие
окончательных результатов долгосрочных исследований пациентов, подвергшихся лечению
амбивалентных гениталий» (Lerman et al., p. 11). Однако отчеты о проведенных в последние годы
исследованиях сигнализируют нам о необходимости пересмотра традиционного подхода к
приписыванию пола интерсексуальным детям.
Сегодня ряд авторитетных исследователей утверждают, что господствовавшие ранее
представления о гендерной нейтральности при рождении и эффективности перемены пола детей могут
быть ошибочными. Более того, растет число данных, свидетельствующих о том, что несмотря на все
усилия, направленные на воспитание детей с мужским хромосомным набором, но подвергшихся
перемене пола на женский, некоторые, а возможно и многие из них в процессе индивидуального
развития проявляют явные мужские тенденции и даже могут изменить приписанный им пол по
достижении подросткового возраста (Colapinto, 2000; Diamond & Sigmundson, 1997; Reiner, 1997, 2000).
Озабоченность вопросами эффективности и этичности стандартных методов лечения, применяемых по
отношению к интерсексуальным индивидам, явилась источником горячей полемики вокруг
интерсексуальных индивидов, а также работающих с ними исследователей и специалистов. Эта
полемика описана нами во вставке «Стратегии лечения интерсексуальных индивидов: споры и
противоречивые свидетельства».
На грани. Стратегии лечения интерсексуальных индивидов: споры и противоречивые
свидетельства
Мы живем в мире, в котором усиленно подчеркивается разделение людей на два пола. При
существующем образе мышления рождение людей с амбивалентными половыми органами
рассматривается как биологическая неисправность, которую необходимо устранить. Джон Мани и его
коллеги из Университета Джонса Хопкинса стояли у истоков разработки курса лечения
интерсексуальных индивидов. Этот курс приобрел статус стандартного метода еще в 1960-х годах и
продолжает использоваться и сегодня. В соответствии с рекомендациями этого курса группа
профессионалов в процессе обсуждения с родителями «выбирает», к какому полу следует отнести
интерсексуального ребенка. В результате, с целью снизить вероятность возникновения в будущем
адаптационных проблем или гендерной неопределенности, назначается хирургическое или
гормональное лечение. Согласно сообщениям Мани и его коллег, большинство интерсексуальных
индивидов, проходящих лечение в соответствии с рекомендациями данного курса, вырастают
относительно успешно адаптированными людьми, обладающими гендерной идентичностью,
соответствующей характеру их воспитания (Money 1995; Money and Ehrhardt, 1972).
|