Myers, I. (1980). Gifts differing. Palo Alto, CA: Consulting Psychologists Press.
Neumann, E. (1954). The origins ana history of consciousness. Princeton, NJ: Princeton University Press.
Pearson, C. (1989). The hero within: Six archetypes we live by. New York: Harper & Row.
Pearson, С (1991). Awakening the heroes within. San Francisco: Harper San Francisco.
Progoff, I. (1953). June's psychology and its social meaning. New York: Julian Press.
Riesman, D. (1950). The lonely crowd. New Haven, CT: Yale University Press.
Sanford, J. A. (1968). Dreams: God's forgotten language. Philadelphia: Lippincott.
Sanford, J. A. (1981). The man who wrestled with God: Light from the Old Testament on the psychology of
individuation. Ramsey, NY: Paulist Press.
Sedgwick, D. (2000). Answers to nine questions about Jungian psychology. Psychoanalytic Dialogues, 10,
457-72.
Segal, R., Singer, J., & Stein, M. (Eds.). (1995). The allure of gnosticism: The gnostic experience in Jungian
psychology and iiintemporary culture. Chicago: Open Court.
Serrano, M. (1966). C. G. Jung and Hermann Hesse: A record of tivo friendships. London: Routledge &
Kegan Paul.
Sheill, R. (1999). The Jungian decision-making process and its relationship to diversity' training. Dissertation
Abstracts, 60.
Singer, J. (1972). Boundaries of the soul: The practice of June's psychology. New York: Doubleday.
Spiegelman, J. (1982). Jungian psychology and the tree of life. Phoenix, AZ: Falcon Press.
Spiegelman, J., & Miyuki, M. (1985). Buddhism and Jungian psychology. Phoenix, AZ: Falcon Press.
Spiegelman, J., & Vasavada, A. (1987). Hinduism and Jungian psychology. Phoenix, AZ: Falcon Press.
Stein, M. (Ed.). (1995). Jungian analysis. Chicago: Open Court.
Stein, M. (1998). Jung's map of the Jungian analysis. Chicago: Open Court, soul. Chicago: Open Court.
Suxuki, D. T. (1964). An introduction to Zen Buddhism. New York: Grove Press.
Taylor, J. (1992). Where people fly and water runs uphill: Using dreams to tap the wisdom of the unconscious.
New York: Warner Books.
von Franz, M. (1975). C. G. Jung: His myth in our time. New York: Putnam.
von Franz, M. (1991). Dreams. Boston: Shambhala.
von Franz, M. (1995). Shadow and evil in fairy tales. Boston: Shambhala.
Whitmont, E. (1969). The symbolic quest. New York: Putnam.
Wilhelm, R., & Jung, С. G. (1962). The secret of the golden flower. London: Routledge & Kegan Paul.
Глава 5. Альфред Адлер и индивидуальная психология
Альфред Адлер основатель холистической системы индивидуальной психологии, которая
рассматривает личность как часть социальной системы, неразрывно связанную с другими. Он назвал
свою теорию индивидуальной психологией (Individual Psychology),
подчеркивая уникальность каждого
индивидуума, в отличие от работ Фрейда, где описаны общие стереотипы поведения.
Последователи Адлера основали центры в Европе, в частности в Англии, и в Соединенных
Штатах; многие из его оригинальных идей стали широко применяться в современной психологии и
психотерапии. Наверно, введенная Адлером концепция комплекса неполноценности (inferiority complex)
сейчас известна гораздо больше, чем любое другое понятие из области психологии.
Четыре основных принципа адлеровской системы это целостность, единство
индивидуального стиля жизни, социальный интерес, или чувство общности (community feelings), и
важность целеориентированного поведения. Вывод Адлера о том, что цели и ожидания больше влияют
на поведение человека, чем впечатления прошлого, был главной причиной его расхождения с Фрейдом.
Адлер полагал также, что люди руководствуются прежде всего целью достижения превосходства или
завоевания окружающей среды. Он выделял как эффект социального воздействия на личность, так и
важность социального интереса личности: чувства общности, сотрудничества и заботы о других. По
Адлеру, жизнь в основе своей есть движение к все более успешной адаптации в окружающем мире,
большему сотрудничеству и альтруизму.
|