каждом шагу, ибо он сам по себе чист. Мы же постоянно оскверняли его собственными прегрешениями
и злоупотреблением».
«Ты права».
«Принятие пищи, посещение туалета, стирка одежды и мытье пола все это является частью
вместе с, поскольку все это выражает Природу Будды». Я замолчала, удивляясь собственным словам.
«Продолжай», сказал он.
«...и солнце, и луна, и звезды и земля; и копанье земли, и текущая вода; все это также выражение
Природы Будды, и язык, с помощью которого я произношу эти слова, и пища, которую я ем, и различие
во вкусах; сравнив их, вы можете... да! именно так говорится в писании. Сравнив их, вы можете
отличить одно от другого, и однако все это являет собой единое целое; все это выражение Природы
Будды и не может быть от нее отделено; невозможно отделить от нее ни одного человека, ни одного
существа, ни одного живого создания...»
«...Вот почему так трудно исполнять Заповеди и почему нам не может быть дана Истина, пока мы
их не исполнили и не научились превращать их в свою кровь и плоть. Мы не хотим знать, что способны
творить зло, тогда откуда же возьмется потребность в Заповедях? Поэтому никто не может проникнуть в
Истину буддизма до тех пор, пока он не дал себе слово стать священником, иначе он мог бы
воспользоваться знанием собственной несокрушимости в самых разных порочных целях. Он познал бы
свою истинную свободу и стал бы наплевательски относиться к другим людям».
«Совершенно верно. Ты наконец поняла, что такое вместе с. Теперь ты можешь идти дальше, не
испытывая трудностей с пониманием, и ты узнаешь, что должна относиться ко всем и всему как к
аспекту вместе с Сознания Будды, и увидишь, что, о каком бы аспекте Сознания Будды ни шла речь,
Заповеди всегда должны включать его в себя».
«Тогда превращение Заповедей в собственную кровь и плоть означает, что они в конце концов
будут не нужны, поскольку я стану их подлинным воплощением».
«Разве ты не поняла, что, в твоем случае, ранняя моральная форма их уже осталась позади? Ты
вышла за пределы морали».
«Я полагала, что так и есть, но... боже, звенит звонок. Нам лучше отправиться на службу. Можем
ли мы продолжить эту тему позже?»
«Завтра. Сегодня вечером мне нужно будет уехать».
Мы поклонились друг другу, причем он первый раз исполнил полный поклон, и я покинула его
комнату.
Итоги главы
- Каждый человек способен стать Буддой, превратиться в полностью зрелое и совершенное
человеческое существо.
- Официальную биографию Будды можно рассматривать как иносказание, прославляющее
буддистские принципы и идеалы. Рожденный в царской семье, Будда осознал, что даже самого
счастливого и преуспевающего человека ждут болезни, старость и смерть.
- Средоточием духовного поиска Гаутамы стала проблема неизбежности человеческих
страданий.
- Собственный опыт Будды в религиозной самодисциплине положил начало концепции
Срединного пути, концепции достижения благотворного и безопасного самоконтроля, избавленного от
любых крайностей самоистязания или потворства своим чувствам.
- Существованию присущи три основные характеристики: непостоянство, отсутствие «я» и
неудовлетворенность.
- Основные принципы Четырех благородных истин заключаются в следующем: 1) существование
неудовлетворенности неизбежно; 2) неудовлетворенность является следствием желания или страсти; 3)
искоренение страсти вызывает прекращение страдания; 4) существует способ искоренения страсти
Восьмеричный путь.
- Восьмеричный путь включает в себя: правильную речь, правильное действие, правильный
|