Navigation bar
  Print document Start Previous page
 350 of 402 
Next page End  

годы. Члены семьи были уверенными в себе, хотя неявно зависели друг от друга, но не производили
впечатления действительно радостных и довольных собой и друг другом людей. Роджерс вспоминал,
что его отрочество проходило в строгой и бескомпромиссной религиозной и нравственной атмосфере
(Rogers, 1973). Он описывал своих родителей как людей чувствительных и любящих, но, тем не менее,
искренне и догматично приверженных фундаменталистским религиозным взглядам.
<Карл Роджерс (1902-1987).>
Не имея близких друзей вне семьи, Роджерс проводил много времени в одиночестве, с
удовольствием читая книги о приключениях. Фактически он читал все, что попадется под руку, включая
словарь и энциклопедию. В школьные годы Роджерс тоже жил в социальной изоляции и одиночестве.
Он посещал три разные школы, каждую не более двух лет, тратя много времени на дорогу, так что ему
никогда не удавалось участвовать вместе с другими школьниками во внеклассной деятельности. Однако
Роджерс учился отлично. Почти по всем предметам у него были высшие оценки, особенно он отличался
в английском языке и в естественных науках. Летние каникулы он проводил на ферме, работая там до
изнеможения.
«Я управлял культиватором весь день, обычно меня посылали на кукурузное поле в дальнем
конце фермы, которое поросло пыреем. Это был урок независимости, умения справляться одному, без
кого-либо другого... Это был опыт личной ответственности, который сегодня переживают немногие
молодые люди» (Rogers, 1967, р. 347).
В юношестве Роджерс проявил страстный интерес к природе и занял научную позицию в
занятиях сельским хозяйством, делая подробные записи своих наблюдений за растениями и животными.
Он собирал и выращивал определенный вид ночных бабочек и прочитал о них все, что мог найти. Он
также читал книги по сельскому хозяйству, которые приносил отец, и о применяемых в этой области
научных методах.
После окончания школы Роджерс намеревался стать фермером. В 1919 году он поступил в
Висконсинский университет, семейную alma mater, и в качестве предмета изучения выбрал научное
земледелие. Однако на втором курсе он активно занялся религиозной деятельностью и посещал
студенческую религиозную конференцию, имевшую своим лозунгом: «Наставляйте в христианской
вере мир нашего поколения». В результате он решил готовиться к пасторской деятельности. В
следующем, 1922 году произошло событие, которое перевернуло его жизнь. В числе десяти
американских студентов колледжа он был избран для поездки на конференцию Всемирной
студенческой христианской федерации в Пекине. Он
провел более шести месяцев за рубежом, где
наблюдал религиозные и культурные отношения, совершенно отличные от тех, к которым он привык.
Жизнь на Востоке не только сделала его взгляды на жизнь более либеральными, но и заставила
усомниться в божественности Иисуса. Эта поездка также сделала Роджерса независимым от
интеллектуальных и религиозных уз родителей. После путешествия на Восток Роджерс возвратился в
Висконсин и получил степень бакалавра по истории в 1924 г. Он прошел только один курс по
психологии — заочно!
После окончания университета Роджерс женился на Хелен Элиот, соученице по Висконсину, с
которой он был знаком с детства. Тем же летом новобрачные отправились в Нью-Йорк на автомобиле
«Форд-Т» в либеральную Объединенную теологическую семинарию. Роджерс нашел жизнь в Нью-
Йорке возбуждающей и волнующей: «Я приобрел друзей, нашел новые идеи и совершенно влюбился в
жизнь» (Rogers, 1967, р. 353). В Объединенной семинарии Роджерс впервые осознал, что пастыри и
профессионалы в области психического здоровья имеют общую цель — помогать обездоленным людям.
Однако постепенно он освободился от чар академического курса по религии — разочарование,
подкрепленное растущим скептицизмом по поводу схоластических установок религиозной работы. В
конце второго года учебы он сменил семинарию на Учительский колледж Колумбийского университета,
чтобы получить образование в области клинической и педагогической психологии. Роджерс получил
степень магистра в 1928 году и степень доктора клинической психологии в 1931 году.
В 1931 году Роджерс занял должность психолога в Отделении исследования детей Общества по
предотвращению жестокости к детям в Рочестере, Нью-Йорк. В течение следующего десятилетия
Роджерс активно занимался работой с делинквентными и неблагополучными детьми. Он также играл
важную роль в создании Рочестерского центра направляющей помощи и был его директором, несмотря
на уверенность, что организацию должен возглавлять психиатр. После опубликования очень успешной
работы под названием «Клиническое лечение проблемного ребенка» в 1939 году Роджерсу предложили
работать на кафедре психологии Университета штата Огайо в качестве профессора. В 1940 году
Роджерс вернулся в Колумбийский университет, чтобы начать новую карьеру. Переход в
Hosted by uCoz