Во времена Людовика XIV (1638-1715 гг.) богатые мужчины носили такие же яркие одежды, как
и женщины, а уже в начале XIX в. праздничная одежда мужчин стала гораздо скромнее нарядов
женщин, а затем женщины стали носить одежду, сходную с одеждой мужчин
<К чему стремятся женщины в этой жизни, как не к тому, чтобы возможно больше нравиться
мужчинам? Не этой ли цели служат все их наряды... дорогие безделушки? Мази, благовония,
раскрашенные лица, подведенные глаза, искусно увеличенные округлости? Эразм Роттердамский>
Объясняли легкую изменчивость моды женщин тем, что они страстно любят изменения и всегда
стремятся к новизне. К тому же они особенно охотно следуют
эстетическим внушениям, идущим от
журналов мод, презентаций новых коллекций одежды. Женщины при выборе модной одежды склонны
прислушиваться к мнению окружающих. Большинство из них (72 %, по данным М. И. Килошенко,
2001) могут пожертвовать удобством одежды ради того, чтобы произвести впечатление на других
людей (как писала одна из журналисток, ее страстным желанием является купить какую-то тряпку,
нацепить на себя и радоваться, что это кого-то проняло и достало [Козлова О. Страшно потерять себя //
Независимая газета. 1999. 19 февр.]), в то время как мужчины ориентированы, в основном, на свое
мнение и выбирают одежду не только модную, но и удобную. Социальный психолог И. С. Богардус (E.
Bogardus, 1942) пишет по этому поводу: «Женщины часто сбиваются с ног в поисках наряда, который
одновременно был бы и модным, и подходил по индивидуальным критериям. Ежегодно женщины
расходуют огромное количество энергии, следя за изменением форм и деталей одежды» (с. 311).
Правда, многие женщины чувствуют бессмысленность постоянно изменяющихся мод, но покорно
|