Текст взят с психологического сайта http://www.myword.ru
Текст взят с психологического сайта http://www.myword.ru
Трудности начального этапа сексуальной жизни легко преодолеваются, если между двумя
любящими и желающими друг друга партнерами существует полное согласие. Сила и
величие физической любви заключается в том, что любовники, не посягающие на свободу
друг друга, дарят друг другу блаженство. В этом случае ни одно их действие не может
быть постыдным, поскольку они ничего не навязывают друг Другу, напротив, они оба
великодушно отдаются друг Другу. Брак же в принципе представляет собой нечто
непристойное, поскольку он вводит понятия прав и обязанностей в отношения, в основе
которых должен лежать свободный порыв. Обрекая людей на сексуальные
взаимоотношения без учета их индивидуальных склонностей, брак придает телу
постыдное сходство с орудием. Нередко муж леденеет при мысли о том, что он исполняет
свой долг, а жене непереносимо стыдно оттого, что
492
человек, который находится рядом с ней, всего-навсего пользуется своим правом.
Конечно, случается, что в начале супружеской жизни сексуальные отношения
приобретают индивидуальный характер. Иногда приобщение к сексуальной жизни
происходит медленно, но бывает и так, что в первую же брачную ночь у супругов
возникает гармоничное физическое влечение. Сознание того, что она состоит в браке,
расслабляет женщину, устраняет мысли о грехе, которые еще так часто появляются в
связи со всем, что касается плоти; регулярные и часто повторяющиеся половые сношения
ведут к возникновению плотской близости, способствующей половому созреванию.
Немало женщин бывают счастливы в первые годы супружеской жизни. Следует особо
подчеркнуть, что они навсегда сохраняют благодарность мужу за это счастье и позже
прощают ему любые провинности. «Женщины, которые были удовлетворены
сексуальными отношениями с мужем, не находят в себе сил для того, чтобы расторгнуть
неудачный семейный союз», говорит Штекель. И все-таки девушка подвергается
огромной опасности, беря на себя обязательство всю жизнь спать с одним, и только с
одним, мужчиной, сексуальные возможности которого ей неизвестны. Ведь ее
эротическая судьба в большой мере зависит от личности партнера. Именно об этом
парадоксе Леон Блюм говорит с вполне обоснованным осуждением в своей работе «Брак».
Лишь лицемер может полагать, что союз, основанный на обычаях, может перерасти в
любовь; совершенно нелепо требовать, чтобы супруги, связанные практическими,
социальными и моральными интересами, всю жизнь желали друг друга. В то же время
сторонникам брака по расчету действительно не составляет никакого труда доказать, что у
тех, кто женится по любви, не так уж: много шансов на счастье. Во-первых, идеальная
любовь, которую испытывает девушка, не всегда располагает ее к сексуальной любви; ее
платоническое обожание, ее мечтания и страсти, в которых отражаются ее детские и
девические мысли и представления, недолговечны, они не выдерживают испытания
повседневной жизнью. Даже если между нею и ее женихом возникает искреннее и
глубокое эротическое влечение, оно не может стать прочной основой для долгой
совместной жизни.
В беспредельном пространстве любви костер чувственности, сияние которого заслоняет
сначала все остальное, занимает на самом деле очень мало места, пишет Колетт. Это
колеблющееся пламя окружено неизвестностью, полной опасностей. Очнувшись после
кратких объятий или даже после длительного периода наслаждения, нам придется начать
жить рядом друг с другом, друг для друга1.
|