Текст взят с психологического сайта http://www.myword.ru
Текст взят с психологического сайта http://www.myword.ru
На страницах этой книги уже высказывалась мысль о том, что женщина, украшая себя,
уподобляется природе и вместе с тем преподает природе науку лукавых ухищрений в
достижении этой цели; женщина становится для мужчины цветком и драгоценным
камнем, превращаясь в цветок и драгоценный камень для себя самой. Прежде чем одарить
мужчину волшебством водной глади, нежностью и теплом меха, она овладевает этим
сама. Самые значительные свои победы женщина одерживает не благодаря
См. т. 1. Исключение составляют педерасты, которые как раз воспринимают себя
объектом сексуальных вожделений, а также щеголи, или франты, о них следует вести речь
отдельно. Сегодня, в частности, «зюитсюитизм» американских негров, носящих светлые,
модного покроя одежды, объясняется весьма сложными причинами.
599
коврам, подушечкам, букетам цветов и прочим разным изящным безделушкам, а с
помощью перьев, жемчугов, остроумия и сладкоречия, уместно примененного, шелков,
обволакивающих ее стан; они переливаются, отливают разными цветами, нежно ласкают
тело женщины, как бы вознаграждая за грубость окружающей ее чувственной вселенной
ее удела; всему тому, что в женщине подчеркивает женщину, уделяется тем больше
внимания, чем меньше она сексуально удовлетворена. Многие лесбиянки одеваются по-
мужски совсем не потому, что подражают мужчинам или бросают вызов обществу; зачем
им ласка бархата и атласа, если ее они получают от женского тела1. Женщина, отдающая
себя во власть жестких мужских объятий доставляет ли это ей удовольствие или, что
еще хуже, не доставляет, на самом деле «обнимает» только собственное тело; она его
опрыскивает духами, ароматной водой, умащивает душистыми маслами, чтобы
уподобиться цветку, а игра бриллиантов на ее шейке оттеняет блеск ее собственной кожи;
чтобы завладеть ими, женщина отождествляет себя со всеми сокровищами мира. Она
придает им не только чувственное значение, иногда для нее они превращаются в
ценности, даже идеалы. Это украшение подарок, а та драгоценность талисман. Иная
женщина сотворит из себя настоящий букет или вольеру; другая напоминает музей, третья
иероглиф. Жоржетта Леблан в своих «Воспоминаниях» так рассказывает о своей
молодости: Мне нравилось быть одетой, как на какой-нибудь иной картине. Вот я
прогуливаюсь «под Ван Эйка», вот «под Рубенса» или «под Мадонну Мемлинга». Я и
сейчас вижу себя идущей по Брюсселю зимним днем в платье старинного покроя, из
бархата аметистового цвета, расшитого серебряной тесьмой, снятой с какой-то ризы.
Длинный шлейф платья тянулся за мной, я не считала нужным обращать на него
внимание, сознательно подметая им тротуар. Головной убор из меха желтого цвета
обрамлял мои белокурые волосы, но самым вызывающим во всем наряде был бриллиант,
вставленный в железный обруч, проходивший по центру моего лба. Зачем все это? Да
затем, что мне это просто нравилось, для меня это был способ выйти из плена
условностей. И чем больше смеялись, когда я проходила мимо, тем немыслимее были мои
изобретения. Казалось бы, мне должно быть неловко, поскольку мой внешний вид
вызывал насмешки. Ничего подобного, я бы сочла такие чувства для себя позорной
капитуляцией... Со мной вообще все было иначе. Ангелы Гоззоли, Фра Анжелико, Верны
Джонсы, Ваттсы служили мне моделями. Цвета неба и утренней зари были излюбленными
в моей одежде; широкие, просторные платья свободно спадали, образуя вокруг меня
множество мягких складок, волочащихся наподобие шлейфов.
1 Шандор, о которой рассказывал Краффт-Эбинг, обожала хорошо одетых женщин, но
|