Текст взят с психологического сайта http://www.myword.ru
Текст взят с психологического сайта http://www.myword.ru
Но и в этих словах заключен жестокий обман, поскольку мужчинам нет дела до дара,
приносимого им женщинами. Мужчине не нужна ни безоговорочная преданность,
которой он требует, ни идолопоклонническая любовь, которая тешит его тщеславие. Он
их принимает только при условии, что не должен отвечать взаимностью, которой требует
подобная позиция женщины. В соответствии с его проповедями женщина обязана дарить
себя, но этот дар раздражает его. И растерянная женщина остается один на один со
своими отвергнутыми дарами и со своим бесполезным существованием. В тот день, когда
женщина сможет любить благодаря своей силе, а не благодаря слабости, когда она будет
любить не для того, чтобы бежать от себя, а для того, чтобы себя найти, не для того,
чтобы отречься от себя, а для того, чтобы себя утвердить, в тот день любовь станет для
нее, как и для мужчины, не смертельной опасностью, а источником жизни. Пока же она в
самом патетическом виде представляет собой проклятие, тяготеющее над женщиной,
запертой в женском мире, искалеченной, неспособной обходиться без посторонней
помощи. Бесчисленные мученицы любви свидетельствуют против несправедливости
судьбы, предлагающей им в качестве единственного спасения бесплодный ад.
749
41
Глава 13 Богоискательница
Любовь предписана женщине как ее высшее призвание. Обращая свои чувства к мужчине,
женщина ищет в нем бога. Если же в силу обстоятельств человеческая любовь ей
недоступна, если она разочарована или слишком требовательна, она поклоняется
божественному началу в лице самого Бога. Конечно, бывали и мужчины, горевшие тем же
пламенем, но, во-первых, их немного, а во-вторых, их рвение всегда принимало
интеллектуальную и весьма рафинированную форму. Что касается женщин, становящихся
Христовыми невестами, то имя им легион и отдаются они своей судьбе с поразительной
эмоциональностью. Женщина привыкла жить на коленях, обычно она ждет, что спасение
придет к ней с небес, где царствуют мужчины. Они тоже скрыты от нее облаками. Их
величие открывается ей, когда она проникает по ту сторону завесы их плотского
присутствия. Возлюбленный часто отсутствует, он сообщается со своей обожательницей,
прибегая к неким знакам, она может познать его сердце только благодаря догматической
вере, и чем выше она его ставит, тем непонятнее кажется ей его поведение. Мы уже
видели, что при эротомании подобную веру не может поколебать никакое опровержение.
Женщине не нужны ни свидания, ни прикосновения для того, чтобы чувствовать рядом с
собой присутствие божества. Идет ли речь о враче, священнике или Боге, она связывает с
ними одни и те же бесспорные истины и рабски подставляет свою душу волнам любви,
нисходящим свыше. Любовь к мужчине и любовь к Богу переплетаются в ней не потому,
что вторая является сублимацией первой, а потому, что первая также представляет собой
порыв к трансцендентному, к абсолютному. В любом случае влюбленная женщина хочет
спасти свое случайное существование, соединив его с Целым, воплощенным в суверенной
Личности.
Это совмещение обращает на себя внимание во многих случаях патологических и
нормальных, когда обожествляется любовник или Бог приобретает человеческие
черты. Я приведу лишь
|