Navigation bar
  Print document Start Previous page
 375 of 450 
Next page End  

Текст взят с психологического сайта http://www.myword.ru
Текст взят с психологического сайта http://www.myword.ru
чрезмерное счастье!"» Можно представить себе, какое опьянение охватывает
самовлюбленную женщину, когда зеркалом ей служит все небо. Ее обожествленный образ
вечен, как сам Бог, он никогда не померкнет, в то же время в своей горящей, трепещущей,
утопающей в любви груди она ощущает душу, созданную, искупленную, лелеемую
возлюбленным Отцом, Она одновременно обнимает и своего двойника, и самое себя,
бесконечно возвышенную Богом. Следующие тексты святой Анжель де Фолинью ярко
показывают это. Вот что говорит ей Иисус: Моя нежная дочь, дочь моя, возлюбленная
моя, мой храм. Дочь моя, моя возлюбленная, люби меня, ведь я люблю тебя так сильно,
так сильно, как ты не можешь любить меня. Вся твоя жизнь: то, что ты ешь, то, что ты
пьешь, как ты спишь, — все нравится мне. При твоем посредстве я совершу великие дела
в глазах народов; благодаря тебе я буду познан, благодаря тебе мое имя восславит
множество народов. Дочь моя, супруга моя кроткая, я очень люблю тебя.
Или в другом месте; 1 Следует отметить, что теологические размышления Екатерины
Сиенской также имеют большое значение. И она являет собой в значительной мере
мужской тип.
 
754 
Дочь моя, к которой во мне столько нежности, сколько не может быть у тебя ко мне, моя
отрада, сердце всемогущего Бога лежит теперь на твоем сердце... Всемогущий Бог вложил
в тебя много любви, больше, чем в какую-либо другую женщину этого города, он сделал
тебя своей отрадой.
И еще; Я так люблю тебя, что не замечаю больше твоих слабостей, мои глаза больше не
смотрят на них. Я вложил в тебя бесценное сокровище.
Избранница не может не отвечать страстной любовью на столь пылкие откровения,
нисходящие с такой высоты. Она пытается соединиться с возлюбленным, прибегая к
приему, привычному для влюбленной женщины: к самоотречению. «У меня есть только
одно дело: любить, забыть себя, отречься от себя», — пишет Мария Алакок. Экстаз
выражает телесно это отречение от собственного «я»: она ничего не видит, не чувствует,
забывает о своем теле, отвергает его. Сила самоотдачи, глубочайшая пассивность
указывают на ослепительное и суверенное Присутствие. Квиетизм г-жи Гийон возводил
подобную пассивность в систему: большую часть времени она проводила в состоянии,
напоминавшем каталепсию, жила как во сне.
Большинство исступленно верующих женщин не удовлетворяются лишь пассивным
посвящением себя Богу. Они стремятся к активному самоуничижению и достигают этого
умерщвлением плоти. Конечно, аскетизм практиковался также монахами и верующими
мужчинами. Но ожесточение, с которым женщина издевается над своей плотью, не
сравнимо ни с чем. Мы уже видели, как неоднозначно женщина относится к своему телу,
она ведет его к славе, подвергая унижениям и страданиям. Предназначенная для
любовника в качестве вещи, удовлетворяющей его потребности в удовольствии, она
превращает себя в храм, в идола; раздираемая болью при родах, она дает жизнь героям.
Религиозная подвижница истязает свою плоть для того, чтобы иметь право притязать на
нее. Доводя ее до гнусного состояния, она обращает ее в орудие своего спасения. Только
этим можно объяснить странные эксцессы, которым предавались некоторые святые.
Святая Анжель де Фолинью рассказывает, с каким наслаждением она пила воду, в
Hosted by uCoz