Текст взят с психологического сайта http://www.myword.ru
Текст взят с психологического сайта http://www.myword.ru
которой только что омывала руки и ноги прокаженным: Эта вода наполнила нас такой
нежностью, что весь обратный путь мы были преисполнены радостью. Никогда я не пила
с таким наслаждением. У меня в горле застрял кусок чешуйчатой кожи, оторвавшейся от
язвы прокаженного. Вместо того чтобы выплюнуть его, я с большим усилием его
проглотила. Мне казалось, что я вышла от причастия. Я никогда не сумею выразить
охватившую меня радость'.
755
48*
Известно, что Мария Алакок языком вылизывала рвоту больной; в автобиографии она
описывает, какое счастье она ощутила, наполнив рот экскрементами человека,
страдавшего поносом. Иисус вознаградил ее, продержав в течение трех часов ее губы
прижатыми к своему Сердцу, Набожность принимает плотскую окраску особенно в
странах, народам которых свойственна пылкая чувственность, таких, как Италия и
Испания. В одной деревне в Абруззе женщины до сих пор в кровь царапают языки,
облизывая камни на дороге, ведущей к кресту. Поступая таким образом, они лишь
подражают Спасителю, который защитил людскую плоть, унизив свою собственную.
Женщины воспринимают это великое таинство значительно конкретнее, чем мужчины.
Нередко Бог является женщине под видом супруга, иногда он предстает перед ней во всем
своем величии, сияя белизной и красотой. Он облачает ее в свадебный наряд, коронует ее,
берет за руку, обещает ей божественный апофеоз. Но чаще всего он является в виде
человека из плоти и крови. Обручальное кольцо, которое Иисус подарил святой Екатерине
и которое она невидимо носила на пальце, это то «кольцо из плоти», которое ему
обрезали во время обряда обрезания. Но что самое важное, Бог для женщины это
измученное окровавленное тело: ведь самый сильный пыл охватывает ее, когда она
созерцает распятие. Она отождествляет себя с Девой Марией, которая обнимает прах
своего Сына, или с Магдалиной, которая стоит у креста и на которую падают капли крови
Возлюбленного. Так женщина дает волю садомазохистским видениям. Глядя на унижение
Бога, она восхищается падением Человека. Образ бездыханного, пассивного, израненного
распятого Христа вытесняет образ бело-розовой жертвы, отданной на растерзание
хищникам, на поругание мужчинам, пронзенной кинжалом, образ, с которым женщина в
детстве так часто отождествляла себя. Она с глубоким потрясением видит, что Мужчина,
Мужчина-Бог взял на себя ее роль. Ведь это она пригвождена к кресту в ожидании
Воскресения. Да, это она, у нее есть доказательства этого: ее лоб окровавлен от тернового
венца, ее руки, ноги, ребра пронзены невидимыми гвоздями. Из трехсот двадцати одного
мученика, известного католической церкви, лишь сорок семь мужчины, остальные же,
и среди них, в частности, Елена Венгерская, Жанна де ля Круа, Г. д'0стен, Озона
Мантуанская, Клэр де Монфалкон, женщины, которые чаще всего уже достигли
климактерического возраста. На одну из самых знаменитых мучениц, Екатерину Эммерих,
благодать снизошла в молодом возрасте. Когда ей было двадцать четыре года, она
возжелала мученичества, и ей привиделся окруженный сиянием юноша, который подошел
к ней и возложил ей на голову терновый венец. На следующий день виски и лоб у нее
распухли и начали кровоточить. Четыре года спустя она в молитвенном исступлении
увидела израненного Христа. Из его ран исходили лучи, острые, как заточенные лезвия.
После этого видения на руках, но-
|