Текст взят с психологического сайта http://www.myword.ru
Текст взят с психологического сайта http://www.myword.ru
Для девушки высшая степень эротики заключается в том, чтобы согласиться с ролью
жертвы. Она становится объектом и осознает себя таковым. Эта новая сторона ее бытия
вызывает у нее удивление, ей кажется, что она раздваивается, не полностью совпадает со
своим телом, какая-то ее часть существует вне тела, Так, в романе Розамонд Леманн
«Приглашение к вальсу» Оливия, подойдя к зеркалу, неожиданно видит незнакомое лицо,
из зеркала на нее смотрит не сама Оливия, а, Оливия-объект, и девушка испытывает
короткое, но очень сильное потрясение, С недавнего времени, видя свое отражение в
зеркале, она испытывала какое-то особое волнение: иногда по непонятным причинам она
видела перед собой незнакомую девушку, какое-то совершенно новое существо.
Это уже случалось с ней раза два-три. Она смотрелась в зеркало, видела свое отражение.
Но что же происходило?.. Сегодня она видела нечто совершенно новое: загадочное
выражение лица, серьезное и в то же время сияющее, ниспадающие волнами, пышные и
блестящие волосы. Тело ее может быть, все дело в платье казалось упругим и
етройным, оно приобрело четкие очертания, расцвело, стало одновременно гибким и
крепким; в нем кипела жизнь. Перед ней, как на портрете, стояла девушка в розовом
платье, и все предметы, отражавшиеся в зеркале, обрамляли ее, указывали на нее и
шептали: это вы...
375
В этом образе Оливию больше всего восхищают те надежды, которые он ей подает; ведь
это она сама и в то же время это ее осуществившаяся детская мечта. Кроме того, для
девушки ее тело дорого еще и тем, что оно изумляет как что-то совершенно ей
незнакомое. Она ласкает его, гладит округлость плеча, локтевой сгиб, любуется грудью,
ногами. Удовольствие, получаемое от самой себя, погружает ее в мечты, для нее это
нежный способ осознать свое новое состояние. Для юноши любовь к самому себе и
эротический порыв к объекту, которым он хотел бы обладать, это разные вещи. У него
самолюбование обычно исчезает с наступлением половой зрелости. Что касается
женщины, то тот факт, что и она сама и ее любовник воспринимают ее как пассивный
объект, изначально лишает ее эротику четкой направленности. Ею движет сложный
порыв: для нее знаки внимания, оказываемые мужчинами, это признание высоких
достоинств ее тела, предназначенного тем же мужчинам, и было бы упрощением сказать,
что она хочет быть красивой для того, чтобы очаровывать, или что она стремится
очаровывать для того, чтобы увериться в своей красоте. И в глубине души и во внешних
проявлениях она не отделяет любовь к собственному «я» от внимания, которым ее
удостаивают мужчины. Такое смешение ярко проявляется у Марии Башкирцевой. Мы уже
знаем, что из-за позднего отнятия от груди у нее резко обострилось желание, наблюдаемое
у детей, а именно привлекать к себе взгляды людей и слышать их похвалу. С пяти лет и до
конца подросткового возраста вся ее любовь сосредоточена на собственной внешности,
она безумно любит свои руки, лицо, грацию. Она пишет: «Моя героиня это я...» Она
хочет стать певицей и привлекать восторженные взгляды публики, на которую сама она
будет смотреть с гордым пренебрежением. Это сосредоточение на самой себе выражается
также и в своеобразных романтических мечтаниях. С двенадцатилетнего возраста она
испытывает состояние влюбленности, которое заключается в стремлении быть любимой.
При этом в обожании, которое ей хотелось бы внушить мужчине, она ищет лишь
оправдание собственной самовлюбленности. Она влюбляется в герцога де X., хотя ни разу
с ним даже не говорила, и воображает его у своих ног. «Моя красота поразит тебя, и ты
|