Navigation bar
  Print document Start Previous page
 77 of 450 
Next page End  

Текст взят с психологического сайта http://www.myword.ru
Текст взят с психологического сайта http://www.myword.ru
396 
Однако бесхитростная девочка не вызывает в нем ничего, кроме равнодушия и даже
враждебности. Его соблазняет только девушка, которая расставляет ему ловушки. Будучи
жертвой, она в то же время подстерегает добычу, для успеха своего предприятия она
использует собственную пассивность, превращает свою слабость в силу. Поскольку ей не
дозволено открыто идти в атаку, остается лишь прибегать к уловкам и расчету, Для того
чтобы достичь своей цели, она должна делать вид, что ею легко овладеть. Поэтому позже
ее будут упрекать в коварстве и предательстве. Эти упреки не лишены основания. Но
верно и то, что она вынуждена разыгрывать перед мужчиной мнимую покорность, потому
что он стремится к господству. И можно ли требовать от нее, чтобы она подавила в себе
жизненно важные стремления? Изначально в ее уступчивости не могло быть ничего,
кроме извращенности. Впрочем, женщина прибегает к хитрости не только в силу своей
природной предрасположенности к ней. От того, что для нее закрыты все дороги, от того,
что она не может свершать, а вынуждена лишь быть, над ней тяготеет проклятие. В
детстве она разыгрывала танцовщицу или святую, став старше, она играет самое себя, так
что же такое для нее истина? В замкнутом пространстве, где она живет, это слово лишено
смысла.
Истина — это неприкрашенная реальность, которая познается только в процессе
деятельности, а женщине не дано действовать. Романы, которые она сочиняет о себе и для
себя, но также и для других, по ее мнению, лучше передают ее потенциальные
возможности, чем скучные рассказы о ее обыденной жизни. Она не может оценить себя и
свои способности и поэтому для самоутешения прибегает к притворству. Она мысленно
создает какой-либо образ и стремится придать ему вес, пытается прослыть оригинальной,
выделиться, совершая экстравагантные поступки, потому что не может выразить свою
индивидуальность в конкретной деятельности. Она знает, что в этом мире, где правят
мужчины, она не несет никакой ответственности и не играет никакой роли. Именно
потому, что у нее нет никакой серьезной деятельности, она и выдумывает всякие
«истории». Если Электра из пьесы Жироду создает всем одни затруднения, так это
потому, что не ей, а Оресту суждено взять в руки настоящий меч и совершить реальное
убийство, Девушка, так же как и девочка, растрачивает себя в слезах, приступах гнева,
доводит себя до болезненного состояния, впадает в истерику, и все это для того, чтобы
привлечь к себе внимание, стать значительным лицом. Для того чтобы придать себе
значительность, она вмешивается в жизнь других людей, не пренебрегая никаким
оружием: она выдает секреты или придумывает их, совершает предательства, клевещет.
Для того чтобы чувствовать биение жизни, ей необходима атмосфера трагедии, ибо в
своей реальной жизни она не видит никакой опоры. По той же причине она бывает
капризной. Наши фантазии, дорогие нам образы отличаются противоречиями; только
действие со-
 
397 
здает связи в беге изменчивого времени. У девушки нет истинной воли, она обладает
только желаниями, которые часто меняются и никак не связаны между собой. Такая
непоследовательность может иногда становиться опасной, оттого что девушка хотя и
предается каждому желанию лишь мысленно, но предается ему всем своим существом,
Она непримирима и требовательна, ей нравится все бесповоротное и абсолютное.
Hosted by uCoz