Текст взят с психологического сайта http://www.myword.ru
Текст взят с психологического сайта http://www.myword.ru
нисколько не изменяя существующего мира, его границ и законов. Такое поведение часто
называют «бесноватым», в нем таится глубочайший обман: добро признается лишь для
того, чтобы над ним глумиться, правила существуют для того, чтобы их нарушать,
уважение к святыням нужно для того, чтобы святотатствовать. Главное в поведении
девушки заключается в том, что она, ощупью пробираясь через тревожную мглу
собственной неискренности, через отказ от мира и собственной судьбы, принимает и то и
другое.
/
395
Однако она не просто отвергает навязываемое ей положение, но также пытается
исправить его недостатки. Будущее пугает ее, но и в настоящем она не находит
удовлетворения, ей страшно становиться женщиной, но и быть ребенком ей совершенно
не нравится, она уже рассталась с прошлым, но еще не вступила в новую жизнь. У нее
есть занятия, но она ничего не создает, и поскольку это так, то она ничего на имеет и
ничего из себя не представляет. Эту пустоту она старается заполнить притворством и
мистификациями. Ее часто упрекают в том, что она скрытна, лжива и любит устраивать
«истории». Но дело в том, что она обречена на секреты и ложь. В шестнадцать лет
женщина уже пережила мучительные испытания: период полового созревания, месячные,
пробуждение сексуальности, первое любовное волнение, первый любовный жар, страхи,
отвращение, предосудительные отношения все это скрыто в. ее душе, и она научилась
тщательно хранить свои секреты. Ведь ко лжи ее подталкивает даже то, что ей
необходимо прятать гигиенические салфетки, скрывать месячные. В новелле «Старое
человечество» К.Э.Портер рассказывает о том, как в Южной Америке в конце XIX века
девушки доводили себя до болезненного состояния, поглощая смесь соли с лимоном, если
в день бала у них были месячные. Они хотели остановить их таким способом, поскольку
опасались, как бы молодые люди не догадались об их состоянии по кругам под глазами,
по запаху или при прикосновении к их рукам. Мысль о том, что это может случиться,
приводила девушек в ужас. Трудно чувствовать себя кумиром, феей, недосягаемой
принцессой, когда между ног у тебя окровавленная салфетка или, если смотреть на вещи
шире, когда знаешь, что над тобой тяготеет проклятие, ты прежде всего тело,
Стыдливость девушки, представляющая собой естественный протест против того, чтобы к
ней относились как к плоти, порой граничит с лицемерием. Ложность положения, на
которое обречена девушка-подросток, заключается в том, что ее принуждают быть вещью,
и вещью драгоценной, тогда как она сама ощущает себя «экзистенцией» еще не
сложившейся, характером неопределенным, недостатки которого ей хорошо известны.
Макияж, накладные букли, корсет, увеличивающий грудь бюстгальтер все это обман,
само лицо превращается в маску: девушка учится искусно придавать ему
непосредственное выражение, изображает изумительную пассивность. Нет ничего более
удивительного для девочки, чем неожиданно увидеть свое, так хорошо знакомое ей лицо
при исполнении женских функций. Она отвергает свою трансцендентность и имитирует
имманентность, ее взгляд не видит, а отражает, тело не живет, а ждет, все ее жесты и
улыбки становятся призывными. Обезоруженная, готовая к своей судьбе девушка
становится похожей на цветок, который можно подарить, или на фрукт, который можно
сорвать. На всю эту ложь ее толкает мужчина, желающий быть обманутым; позже эта
ложь начинает вызывать у него раздражение, и он обвиняет женщину.
|