Признает ортодоксальную теорию, однако
претендует на открытие неразработанной области
доэдиповых стадий.
Признает ортодоксальную психоаналитическую
теорию, в то же время придавая Эго и защитным
механизмам большее значение, чем это делалось
прежде.
Факторы окружающей среды гораздо менее
значительны, чем думали прежде.
Хотя неосознанные и инстинктивные факторы
имеют огромное значение, такие факторы
окружающей среды, как отношение к ребенку
родителей, столь же важны. В значительной
степени проблемы ребенка претерпевают
изменения вместе с изменениями окружающей
среды.
Может быть продемонстрировано наличие
предшественников Суперэго на протяжении
первых двух лет жизни.
Суперэго возникает на четвертом году жизни.
Важнейшие влечения агрессивные.
Важнейшие влечения сексуальные.
Всякий анализ, оказавшийся не в состоянии
проникнуть к стадиям инфантильной тревоги и
агрессивности с целью их разрешения, является
совершенно неполным.
Основная задача анализа устранение
вытеснения и разрушение компромиссных
(защитных) образований.
В отношении практики
Детей можно подвергать анализу начиная с
трехлетнего возраста и старше.
Можно подвергать анализу детей с двухлетнего
возраста, для того чтобы успешнее разрешать
самые ранние конфликты.
Детали применяемого метода зависят от возраста
ребенка. Для детей, находящихся в периоде до
латентной фазы, расслабление на кушетке и
свободные ассоциации являются неподходящими
техниками. Поэтому детям разрешается
прохаживаться, говорить, рассказывать истории и
сны или играть, и все эти виды деятельности
используются в интерпретации, которая, как и в
случае со взрослыми, носит постепенный характер.
Метод сосредоточен вокруг фантазируемой
жизни ребенка, раскрывающейся в игре.
Интерпретации даются непосредственно, и даже
самые глубокие интерпретации могут быть даны
во время первой встречи.
Материал, с которым аналитик имеет дело (по
крайней мере, в виде интерпретаций), включает
широкий спектр сексуальных и агрессивных
фантазий из первого года жизни (в том числе
эдиповы желания, желание разрушить материнское
тело, а также стремление инкорпорировать
отцовский пенис).
При психоанализе маленький ребенок
отличается от взрослого по двум пунктам:
1) Эго маленького ребенка не развито, и его
основной проблемой является достижение
контроля над своими примитивными
инстинктами. Поэтому при анализе ребенка (так
же как и при анализе психотического больного)
необходима осторожность при интерпретациях.
2) Маленький ребенок не развивает типичного
невроза переноса; он постоянно реагирует на
актуальную ситуацию и в своей реакции не
репродуцирует переживания прошлого на
аналитика.
Требуется содружество родителей как в
обеспечении регулярности визитов ребенка к
аналитику, так и в предоставлении информации и
отчетов о прогрессе. Аналитик не делает никаких
попыток давать советы или менять семейную
ситуацию ребенка. Напротив, аналитик
заинтересован в сохранении семейной ситуации
без изменений на протяжении терапии, так как он
стремится изучить генезис симптомов и характера
ребенка.
Родители не вовлекаются, так как вымышленная
жизнь ребенка намного важнее.
|