Navigation bar
  Print document Start Previous page
 115 of 258 
Next page End  

Объяснение - синтетическое осознание чувственного восприятия.
Объяснить (уяснить себе,
выяснить) - сделать ясной, доступной идею. Ясность  зависит от объема памяти человека. Ясно то, что
соответствует прежнему опыту, хранящемуся в памяти человека. Основание ясности - эрудиция, память.
Основание понимания - технология мышления. В таком случае надо создать системное
объяснение объекта на основе всех известных  доводов, фактов, аргументов и т.п.
Истина
                   
-------+-----¬
    точность
ясность
понятность
Точность (четкость)
- результат чувственного осмысления, узнавания объектов. Проверка
практикой превращает  субъективное мнение в факт (практически апробированное знание). Это
очевидные в широком смысле слова знания, т.е. не только факты зрения, но и обоняния и др.
  Ясность
- результат восприятия на уровне учений при «ясном сознании»  людей со здравым
рассудком. При передаче  сведений происходит объяснение (выяснение, уяснение и т.п.) объектов на
основе всех возможных сведений о нем. Основанием этому служит память, накопленная как личный
опыт.
Понятность
-  результат становления теории объекта в соответствии с определенной
технологией как системой  (алгоритма) действий (правил, приемов и т.п.).  Эта технология 
обосновывает изложение свойств объекта.
Теория - результат интеллектуального познания. Она проявляет растущий элемент объективного
знания, апробированного практикой и сохраняющегося во времени. Она возникает в меру развития
оснований - приемов познания, составляющих ее  гносеологию, методологию, технологию.
Слово «гносеология» использовали для названия процесса познания. Со средневековья (Логика
Пор - Рояля) стали вводить термин методология в
этом значении.   Методология остается метафорой -
неопределенным, непрагматичным понятием. Опыт
проявляет бессмысленность спора представителей
методологии по данному вопросу. Истинные мнения
не способны с помощью методологии побороть
представителей зла. Оставим последним их методологию и перейдем к  технологии познания, прежде
всего к технологии интеллектуального труда (ТИТ). 
Оставим любителям мудрости рассуждать о содержании понятия гносеология и методология.
Возьмем то, что надо нам - технологию как строго детерминированный умственный процесс. ТИТ не
отрицает менее развитых форм познания.
                                       Гносеология
                 
-------
-+------¬
                 чувственного
методология  умозрительного  
                                                    постижения
                        
--------+------¬
                               объяснения
обоснованное технологией 
                                                                         понимание
Суть концепций  гносеологии, методологии, технологии - мышление. В связи с этим и возникает
проблема мышления, начиная с определения его сути.
Следует признать  заблуждением  всеобщее убеждение в том, что все люди мыслят, а элита
общества является интеллектуалами, теоретиками. Для  оправдания этой концепции придумали
существование особого мышления у людей каждой профессии - у экономистов, политиков и т.п.
Мышление - атрибут человека [33,Т.3,с.99]. Но все ли люди мыслят? Нет! Мышление -
идеализированная, детерминированная, дискурсивная (не так как течет вода из крана, а как сыпется
горох из ведра), операциональная, формализованная, символизированная (в определенных случаях)
процедура понимания.
В целом, резюмируя отметим следующие мысли:
1. Наука - элемент, фактор жизни, «вплетена» в жизнь так, что без нее не возможна современная
жизнь. Это понимал мой отец - шахтер, а современные академики от науки  нет.
2. Наука составляет ядро жизни народа и  обеспечивает общественный прогресс.
3. Нужен качественный скачок в развитии науки как основание роста благосостояния народа.
4. Сама по себе наука не развивается,  ее развивают люди.
         Познание
  
-----------+-----------¬
Гносеология
методология
техн
ология
Hosted by uCoz