1.2. Образцы мышления
1.2.1. Руководство по развитию мышления
«Хвалите не открытие, а методу»
Р. Декарт [43,Т.1,с.69]
«Словом, не мыслям он (т.е. учитель - ВАГ)
должен учить, а мыслить ..»
И. Кант [64,Т.2,с.193]
«... Искусство оперировать понятиями не есть
нечто врожденное и не дается вместе
с обыденным повседневным сознанием..»
Ф. Энгельс [102,Т.20,с.14].
«... Рабочие утверждают в своей
коммунистической пропаганде, что призвание,
назначение, задача всякого человека -
всесторонне развивать все свои способности,
в том числе, например, также и способность мышления...»
К. Маркс., Ф. Энгельс[102,Т.3,с.282]
Способности людей определяют их жизнь, а поэтому жизнелюбы специально их развивают, тратя на
это много усилий. Люди не могут довести все свои способности до высшего уровня, присущего че-
мпионам и гениям. Все мы - специалисты и развиваем отдельные свои способности. (Примеч п. 2).
Главной способностью людей является мышление. В развитии мышления нет «царских дорог»
и каждый человек должен затратить труд на развитие способности мыслить. Только трудолюбы
осуществляют свое право на мышление.
ЖИЗНЕЛЮБЫ
ТРУДОЛЮБЫ
МЫШЛЕНИЕ
Жизнелюбие и трудолюбие - важнейшие факторы обстоятельств, определяющих развитие м-
ыслительных способностей индивидов (Прил., рис.1). Условием развития мышления следует считать
наличие в общественном сознании должной идеологии. Последняя во многом определяет меру
способности мыслить. Причиной же возникновения способности мышления у индивида может быть
только потребность практики. Мышление - не врожденная способность, а результат общественного
прогресса, усваиваемый человеком.
Мышление
-----------+-----------¬
врожденные
приобретенные
способности
задатки склонности
Нормальные люди обладают врожденными задатками для мышления. Они овладевают
мышлением на основе приобретенных в процессе воспитания в детстве склонностей, призвания,
трудолюбия и т.д., перенимая его от предшественников. Важнейшим фактором развития способности
мышления следует считать наличие в общественном сознании того, что может быть его основанием -
научной идеологии.
|