Интеллект определяет успех дела, позволяя найти нужные делу основания. Если вы стремитесь
к добру, то сможете достигнуть этого с помощью интеллекта. Иначе вас «забьют» представители зла,
которые несомненно быстро осознают важность интеллекта и постараются опередить вас в этом.
УЧИТЕСЬ МЫСЛИТЬ!
Духовное становление предполагает развитие нравственных начал, бывших единственной
силой людей до текущего тысячелетия. Сама
по себе нравственность вырождается. Второе
тысячелетие сделало силой эрудицию
(«Знание-сила»), которая порой
противодействует нравственности и служит
злу. Эти два основания добра оказываются
недостаточными для жизни в третьем тысячелетии. Символ последнего - интеллект, который спасет
человечество, став основанием нравственности, эрудиции, идейности.
МЫШЛЕНИЕ - МОГУЩЕСТВО!
Узнайте истину, обретите радость, уверенность интеллектуала и теоретика, станьте
интеллигентом. Познайте радость интеллектуального труда, творчества, исследования.
Спасите для себя философию как инструмент жизни и средство научного познания. Для этого
познакомьтесь с теми положениями философии, которые непосредственно решают эти проблемы.
Современные философы не помогут вам в этом деле. Не будучи философом, я для себя нашел у
прежних мыслителей все необходимое. Хотел бы помочь вам наставничеством и вывести вас на те идеи
авторитетов философии, науки, культуры, которые помогут вам усвоить все это в качестве лучшего
орудия труда и острейшего оружия.
Вы все применяете стихийно перенятую логику и диалектику, даже не подозревая об этом. Это
является вашим здравомыслием и это очень важно для вас. Надо перейти на следующую ступень
развития вашего интеллекта - сознательно применять логику и диалектику в качестве прямого,
непосредственного, общенаучного, сознательного, практического, наблюдаемого метода мышления. Но
этот переход предполагает нахождение у прошлых мыслителей всего необходимого для этого.
Началом могут стать сориты, кладограммы и пятое правило для руководства ума Р. Декарта. Не
пытайтесь их освоить сами, ибо вы столкнетесь с «птичьим языком философии», который ни один
философ и здравомыслящий человек не понимает. Овладев ТДМ, познакомитесь с оригиналами работ
предшественников.
После начальных занятий вы можете проработать рекомендуемую вам литературу с тем, чтобы
убедиться в правоте и постепенно (по мере исследования своих объектов) развивать способность
профессионально применять логику, диалектику, математику и другие методы.
Вам надо ориентироваться на логику и диалектику - содержание технологии эволюционного
исследования. Как исследователи вы можете обойтись без математики, но без логики и диалектики вы
не станете интеллектуалами и теоретиками и только случайно некоторые из вас найдут нечто новое и с
его помощью решат свои личные проблемы. ТДМ поднимет плодотворность, продуктивность научного
поиска.
Развитие интеллекта происходит иначе чем передача эрудиции. Вы должны сами усваивать
многое, но кто-то должен вам указать то, что для вас важно в этом деле. Поэтому и дидактика
(технология обучения) будет иной. Она нетрудоемка и доступна.
Умные гордятся мышлением (интеллектом),
дураки - знанием (эрудицией).
С древности классики педагогики призывали к обучению мышлению, но и сегодняшняя школа
(с начальной до высшей) учит только математическому мышлению и не учит умению аналогично
применять логику и диалектику. В связи с этим современные именитости чаще всего даже не понимают
самой сути мышления. В результате господствующая концепция признает существование особого
мышления в каждой профессии - политического, экономического, педагогического и т.п. Отсюда все
беды народа.
Перенимайте от предшествующих поколений обычаи, традиции, но умейте идти далее. Сделайте
то, что оказались не в состоянии сделать предшествующие поколения: воспримите логику и диалектику
так же как вы научились математике ... хотя бы на уровне азов.
ЗНАНИЕ - СИЛА,
--
Интеллект
эрудиция
нравственность
--+- Эрудиция
нравственность
--+--- Нравственность
|