Navigation bar
  Print document Start Previous page
 10 of 258 
Next page End  

но МЫШЛЕНИЕ - МОГУЩЕСТВО
В этом вам помогут многие классики  науки,  философии,  педагогики, культуры. Великие  идеи
мыслителей прошлого позволят вам овладеть логикой и диалектикой просто,  легко и быстро. В
конечном счете для начала научитесь  строить сориты и кладограммы как основу теоретического
понимания всех объектов реальности.  Идя этим путем вы  поймете  необходимость ПОЗНАНИЯ СЕБЯ
с помощью ПСИХОЛОГИИ, методы рациональной передачи опыта между поколениями с помощью
современных педагогических теорий на основе систематики ПЕДАГОГИКИ,  функцию ФИЛОСОФИИ,
которую с древности развивают великие умы. На основе единства названных наук вы легче познаете
общественные,  гуманитарные,  естественные, технические науки,  которые составляют основу всех
профессий. Но главное - с помощью такого подхода вы овладеете  способностью  мышления, которая 
станет вашим сильнейшим средством - острейшим оружием и адекватным орудием труда.
              Воспитание
-------+--------¬
     научение 
  просвещение
обучение
       
--------+-------¬
     фундаментальное
эрудиции
интеллекту
Воспитание многообразно.  Давно  уже  главной его формой является обучение,  которое в свою
очередь бывает различным.  Следует  осознать ТРИ ТИПА
УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА. Простейший учебный процесс
однофункционален.  В этом случае  используют любые
сведения,  даже абсурдные и ложные, для развития
фундаментальных психических свойств обучаемых (ФПСО).
Такое обучение сохраняется и при изучении не наук
(например религии, мистики).    Однако,  оно не развивает
эрудицию  или  дает ложное  понимание  действительности.  Рациональнее  осуществлять развитие
ФПСО с помощью таких сведений, которые обеспечивают нравственность и плодотворную эрудицию -
дают знания прошлого,  настоящего и будущего. Это главная форма современного обучения. Давно
возникла и  будущая форма учебного процесса - развитие умений мышления.  Такой учебный процесс
позволит не только развить ФПСО и даст плодотворную эрудицию,  но и является средством развития
интеллектуальных способностей - умения мыслить. Такое сейчас относится только к развитию
математического мышления. Давно назрела  и осознана великими людьми общества  проблема
аналогичного развития логического и диалектического мышления. Это главная проблема современного
мира.   Все учебные  дисциплины  должны развивать данную интеллектуальную способность, т.е.
перейти к высшей форме - интеллектуальным учебным процессам.
Развитие интеллекта происходит по разному, в том числе подсознательно, стихийно. Именно так
все школьные дисциплины помогают развить  математическое  мышление.  Продуктивнее  все это
сделать сознательным и экономичным учебным процессом.  Для этого надо осознать три ступени
сознательного развития интеллекта или формы познания:
концептуальное (освоение слов),  теоретическое (восприятие
теорий) и  интеллектуальное  (развитие умения мыслить).
       1.1.2. Начните со слов
                  (концептуальное познание)
                      Определяйте значение слов, и Вы избавите
                      человечество от половины его заблуждений
                                                   Рене Декарт
Концептуальное познание - предварительное, опережающее овладение словами, терминами,
категориями с помощью словаря и тестов. Это начальная ступень, которую рационально пройти в
первую очередь. 
Системная пропедевтика ведет к постепенному осмыслению всех элементов. Она должна стать
средством воспитания, образования и обучения всех людей. Пока этого нет. В связи с этим любой
претендент на развитие своего логического и диалектического интеллекта должен начинать с освоения
минимума категорий интеллектики, объясняющего ему главные элементы процесса познания и
   
--
  развитие
интеллекта
 
--+-
  развитие
эрудиции
--+---  приучение к
труду
   
--
интеллектуальное
 
--+-
теоретическое
--+---
концептуальное
Hosted by uCoz