но МЫШЛЕНИЕ - МОГУЩЕСТВО
В этом вам помогут многие классики науки, философии, педагогики, культуры. Великие идеи
мыслителей прошлого позволят вам овладеть логикой и диалектикой просто, легко и быстро. В
конечном счете для начала научитесь строить сориты и кладограммы как основу теоретического
понимания всех объектов реальности. Идя этим путем вы поймете необходимость ПОЗНАНИЯ СЕБЯ
с помощью ПСИХОЛОГИИ, методы рациональной передачи опыта между поколениями с помощью
современных педагогических теорий на основе систематики ПЕДАГОГИКИ, функцию ФИЛОСОФИИ,
которую с древности развивают великие умы. На основе единства названных наук вы легче познаете
общественные, гуманитарные, естественные, технические науки, которые составляют основу всех
профессий. Но главное - с помощью такого подхода вы овладеете способностью мышления, которая
станет вашим сильнейшим средством - острейшим оружием и адекватным орудием труда.
Воспитание
-------+--------¬
научение
просвещение
обучение
--------+-------¬
фундаментальное
эрудиции
интеллекту
Воспитание многообразно. Давно уже главной его формой является обучение, которое в свою
очередь бывает различным. Следует осознать ТРИ ТИПА
УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА. Простейший учебный процесс
однофункционален. В этом случае используют любые
сведения, даже абсурдные и ложные, для развития
фундаментальных психических свойств обучаемых (ФПСО).
Такое обучение сохраняется и при изучении не наук
(например религии, мистики). Однако, оно не развивает
эрудицию или дает ложное понимание действительности. Рациональнее осуществлять развитие
ФПСО с помощью таких сведений, которые обеспечивают нравственность и плодотворную эрудицию -
дают знания прошлого, настоящего и будущего. Это главная форма современного обучения. Давно
возникла и будущая форма учебного процесса - развитие умений мышления. Такой учебный процесс
позволит не только развить ФПСО и даст плодотворную эрудицию, но и является средством развития
интеллектуальных способностей - умения мыслить. Такое сейчас относится только к развитию
математического мышления. Давно назрела и осознана великими людьми общества проблема
аналогичного развития логического и диалектического мышления. Это главная проблема современного
мира. Все учебные дисциплины должны развивать данную интеллектуальную способность, т.е.
перейти к высшей форме - интеллектуальным учебным процессам.
Развитие интеллекта происходит по разному, в том числе подсознательно, стихийно. Именно так
все школьные дисциплины помогают развить математическое мышление. Продуктивнее все это
сделать сознательным и экономичным учебным процессом. Для этого надо осознать три ступени
сознательного развития интеллекта или формы познания:
концептуальное (освоение слов), теоретическое (восприятие
теорий) и интеллектуальное (развитие умения мыслить).
1.1.2. Начните со слов
(концептуальное познание)
Определяйте значение слов, и Вы избавите
человечество от половины его заблуждений
Рене Декарт
Концептуальное познание - предварительное, опережающее овладение словами, терминами,
категориями с помощью словаря и тестов. Это начальная ступень, которую рационально пройти в
первую очередь.
Системная пропедевтика ведет к постепенному осмыслению всех элементов. Она должна стать
средством воспитания, образования и обучения всех людей. Пока этого нет. В связи с этим любой
претендент на развитие своего логического и диалектического интеллекта должен начинать с освоения
минимума категорий интеллектики, объясняющего ему главные элементы процесса познания и
--
развитие
интеллекта
--+-
развитие
эрудиции
--+--- приучение к
труду
--
интеллектуальное
--+-
теоретическое
--+---
концептуальное
|