25
такое документирование промежуточных этапов обработки, которое
позволило бы перепроверить конечный результат другому эксперту;
г) пользователи-разработчики должны иметь возможность
воспроизвести нормативное исследование по измерению экепертжж
согласованности на эталонном наборе данных;
д) головная организация должна вести банк данных, обеспечи-
вая подготовку пользователей и их переподготовку (в соответствии с
пересмотренными стандартами методики).
Любая методика, неудовлетворяющая перечисленным выше
требованиям, не может считаться профессиональной психодиагно-
стической методикой. Методики должны проходить аттестацию в
рамках головных методических организаций в обязанности- которых
входит / составление библиотек «аттестованных психодиагностиче-
ских методик». Вся инструктивная литература по методикам, не
прошедшим аттестацию, не может считаться пригодной для приме-
нения в практической психологии. Это не исключает возможность
применения неаттестованных методик в исследовательских целях.
1.5.2. Требования к пользователям
К пользователям, являющимся профессиональными психоло-
гами, и к пользователям-непсихологам предъявляются разные тре-
бования. Пользователь-психолог:
а) должен знать и применять на практике общие теоретико-ме-
тодологические принципы психодиагностики, владеть основами
дифференциальной психометрики, должен следить за текущей мето-
дической литературой по психодиагностике, самостоятельно вести
картотеку и личную библиотечку методик, применяемых в заданной
области;
б) отвечает за решения, принимаемые на основе тестирования,
обеспечивая их соответствие репрезентативности и прогностической
валидности методики. Он предупреждает возможные ошибки, до-
пускаемые непрофессионалами, не знакомыми с ограничениями в
использовании того или иного теста;
в) пользуется преимущественным правом по сравнению с не-
профессионалами на проведение психодиагностики в заданной об-
ласти, на использование протоколов в соответствии с профессио-
нально-этическими принципами и интересами психологии. Он поль-
зуется преимущественным правом получения методических мате-
риалов, в том числе приобретения их в качестве индивидуальной
профессиональной собственности.
Психолог обеспечивает необходимый уровень надежности ди-
агноза, применяя параллельные стандартизованные и нестандартизо-
ванные методики, а также метод независимых экспертных оценок;
|