335
ствие качеств, необходимых для достижения успеха, негативный
прогноз) и растождественную близость (интерпретации, диагнозы,
анализ защитных механизмов).
Во втором отрывке выражены: неуважение (констатация не-
высоких способностей, фрустрация близкого общения с противопо-
ложным полом, констатация стремления получать сочувствие, по-
мощь, поддержку со стороны окружающих), симпатия (хочет быть
умным, любимым; любит заниматься приятными вещами: читать,
слушать музыку, искусство), растождествяенная близость (диагнозы,
интерпретации), слитная близость («хочет»,
«любит», «боится» -
ценностно-интенционные характеристики, развернутость ответов),
антипатия (неприязнь со стороны окружающих).
В третьем отрывке испытуемый демонстрирует неуважение
(фрустрация общения с противоположным полом, стремление избе-
гать трудности, доминантность будущей жены) и симпатию (стрем-
ление к безопасности, комфорту, желание иметь много детей, духов-
ное единство с будущей женой).
В четвертом отрывке фиксируются категории неуважения
(приписывание низкого уровня самоотношения, констатация не-
удовлетворенности всех сфер: мотивации общения, самоутвержде-
ния, интимного общения; стремление к полному самоизменению) и
растождествленной близости (интерпретации, диагнозы).
В пятом отрывке выражается неуважение к персонажу (нега-
тивный прогноз, констатация дезадаптированности). Итак, в тексте
оценки сходного персонажа неуважение встретилось во всех пяти
отрывках, растождествленная близость - три раза, слитная близость -
один раз, симпатия - два раза, антипатия - один раз.
Анализ текста оценки персонажа В.
В первом отрывке испытуемый проявляет к персонажу внеш-
нее уважение при внутреннем неуважении (приписывание уверенно-
сти в успехе, позитивный прогноз будущей успешности, но конста-
тация некоторой нерефлексивности: «Не склонен задумываться»), а
также симпатию (стремление к общению, к информации, полнота
жизни).
Во втором отрывке выражены: уважение (достижения в сфере
общения; активность, энергичность - качества, способствующие дос-
тижению; качества лидера) и симпатия («Для друга приятен, не оби-
жает, его рвут на части, с ним интересно»).
В третьем отрывке к персонажу выражается уважение (дости-
жения в семейной сфере).
В четвертом отрывке демонстрируется внешнее уважение
внутреннее неуважение (констатация полной удовлетворенности со-
бой персонажа, отсутствие проблем или легкая их разрешимость,
при этом некоторая поверхностность, нерефлексивность, неоргани-
|