функционально различные компоненты комплексной операции, или же - в строгой последовательности,
когда итог одной операции служит условием начала другой;
5) появление в ходе деятельности отношений межличностных - на основе предметно заданных
функционально-ролевых взаимодействий и обретающих со временем относительно самостоятельный
характер; обусловленные исходно содержанием деятельности, они сами воздействуют на ее процесс и
результаты. В отечественной психологии социальной деятельность совместная рассматривалась как
главное условие социально-психологической интеграции ее участников, как первооснова формирования
и развития межиндивидуальных связей. Как необходимый момент выполнения деятельности
совместной, эти связи нельзя полностью понять в отрыве от ее содержательных и структурно-
функциональных характеристик. Целостная система активности взаимодействующих индивидов
выступает как способ реализации деятельности совместной, а сама группа - как совокупный субъект ее
определенного вида, в контексте исторически конкретных отношений общественных. Социально
обусловленные закономерности выполнения и воспроизводства деятельности совместной и приводят к
появлению группы как социально-психологической общности. Социально-деятельностная природа
процесса группообразования особенно отчетливо обнаруживается при анализе коллективной
деятельности трудовой - генетически исходной формы всякой деятельности совместной. Совместная
деятельность трудовая во всех проявлениях имеет общественный характер. Носитель порождающей ее
потребности - не столько реализующая эту деятельность группа, сколько интересы развития более
широкой общности социальной. Предмет совместной деятельности трудовой, направляющий
активность отдельных индивидов, становится для них побудительной силой не в результате
экстериоризации их собственных актуальных потребностей, а вследствие интериоризации заключенной
в нем общественной значимости. Это предопределяет изменение психологического строения
деятельности индивидуальной - разделение ее цели и мотива, связь коих начинает выступать в виде
деятельности совместной и осознаваться ее участниками через взаимоотношения. Деятельность
совместная имеет многоцелевой характер, что обусловлено ее внутрисистемными и межсистемными
связями. Тот факт, что акты деятельности индивидуальной есть условие существования и
воспроизводства и самого индивида, и процессов активности групповой в целом, свидетельствует о
взаимопроникновении а взаимообогащении деятельности индивидуальной и совместной, о
взаимодействии индивидуально-мотивационных и социально-нормативных условий деятельности
совместной.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТВОРЧЕСКАЯ -> творчество.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТРУДОВАЯ - играет определяющую роль в человеческой жизни, в какой бы
форме эта деятельность не совершалась. Именно от нее прежде всего зависит существование человека и
общества.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕБНАЯ
- деятельность ведущая возраста школьного младшего, в коей
происходит контролируемое присвоение основ опыта социального и когнитивного, прежде всего в виде
основных операций интеллектуальных и понятий теоретических.
ДИАГНОЗ
- определение существа болезни и состояния больного на базе его всестороннего
медицинского обследования.
ДИАГНОЗ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ
- основная цель психодиагностики; конечный результат
деятельности психолога, направленной на описание и выяснение сущности индивидуально-
психологических особенностей личности с целью оценки их актуального состояния, прогноза
дальнейшего развития и разработки рекомендаций, определяемых задачей обследования. Предмет
диагноза психологического - установление различий индивидуально-психологических как в норме, так и
в патологии. Развитие теории диагноза психологического - одна из важнейших задач психодиагностики.
Важнейший элемент диагноза психологического - необходимость выяснения в каждом случае того,
почему данные проявления обнаруживаются в поведении клиента, каковы их причины и следствия.
Диагноз может устанавливаться на разных уровнях. Первый уровень -
симптоматический или
эмпирический - ограничивается констатацией особенностей или симптомов (признаков). Этот уровень
ограничивается констатацией определенных особенностей или симптомов, на основании коих
непосредственно строятся практические выводы. Здесь, устанавливая те или иные индивидуально-
психологические особенности, исследователь лишен возможности непосредственно указать на их
|