Navigation bar
  Print document Start Previous page
 302 of 599 
Next page End  

В 1936 году педология в СССР была объявлена «псевдонаукой» и прекратила существование.
Результатом разгрома педологии было торможение развития психологии педагогической и возрастной,
отставание в области психодиагностики, ослабление внимания к личности ребенка в процессах
обучения и воспитания (так называемая «бездетность» педагогии).
ПЕДОФИЛИЯ - влечение половое к детям.
ПЕРВЕРСИЯ (перверзия) - 1. Общее название ряда извращений полового инстинкта -
гомосексуализма, эксхибиционизма, садизма и пр.
2. Независимая компонента влечения, заменяющая цель сексуальную нормальную своей
собственной.
Согласно З. Фрейду:
1) либо переход за анатомические границы частей тела, предназначенных для полового
соединения;
2) либо остановка на промежуточных отношениях к объекту сексуальному, которые в норме
быстро проходят на пути к цели сексуальной окончательной.
ПЕРВЕРСНОСТЬ - извращенность, склонность к перверсиям.
ПЕРЕЖИВАНИЕ
- 1. Любое испытываемое субъектом эмоционально окрашенное состояние и
явление действительности, непосредственно представленное в его сознании и выступающее для него
как событие его жизни.
В этом широком значении термина, восходящем к психологии интроспективной, акцентируется
такая особенность переживания, как его непосредственная данность сознанию субъекта.
2. Наличие стремлений, желаний и хотений; представляющих в индивидуальном сознании
процесс выбора субъектом мотивов и целей его деятельности и тем самым способствующих осознанию
отношения личности к происходящим в ее жизни событиям.
В этом значении термина раскрывается функция стремлений, желаний и хотений в регуляции
деятельности личности. Эти формы переживания отражают в сознании динамику борьбы мотивов,
выбора иди отвержения целей. Субъективно выражаемый в переживании мотив прямо в них не
содержится, что и создает впечатление, будто сами переживания побуждают поведение личности. В
действительности переживания выступают как внутренние сигналы, через кои осознается смысл
личностный происходящих событий, производится осознанный выбор возможных мотивов и регуляция
поведения личности.
3. Форма активности, возникающая при невозможности достижения субъектом ведущих мотивов
жизни, крушении идеалов и ценностей; проявляется в преобразовании его психологического мира,
направленном на переосмысление своего существования.
Это значение термина фиксирует переживания как особую форму активности, позволяющую в
критической жизненной ситуации перенести тяжелые события, обрести благодаря переоценке
ценностей осмысленность существования.
Не следует сводить переживания преимущественно к аффективным состояниям субъекта, отрывая
представленные в переживании знания о действительности от отношения к ней субъекта, и изучать
переживания вне реального процесса жизнедеятельности.
Характеризация некоего психического факта как переживания указывает на укорененность этого
факта в индивидуальной жизни личности.
ПЕРЕЖИВАНИЕ ВЫТЕСНЕННОЕ
- удаленные из сознания переживания, комплексы,
«ущемленные аффекты», которые из области бессознательного разнообразно влияют на
жизнедеятельность и поведение; могут становиться источниками творческих стремлений, нервно-
психических заболеваний и пр. Согласно З. Фрейду, избавление от них - отреагирование их - возможно
в процессе психоаналитической терапии.
ПЕРЕЖИВАНИЕ ПАТОГЕННОЕ - переживания, приносящие страдания.
ПЕРЕКРЕСТ ЗРИТЕЛЬНЫЙ (хиазма) - место у основания мозга головного, где
перекрещивается половина волокон зрительных нервов, а именно - волокна, идущие от внутренней
половины сетчатки каждого глаза. Благодаря этому в затылочную область каждого полушария мозга
проецируется вся информация из контрлатеральной (противоположной) половины всего поля зрения.
Hosted by uCoz