Navigation bar
  Print document Start Previous page
 410 of 599 
Next page End  

РАБОТА СНОВИДЕНИЯ
- психический процесс переработки, искажения и замещения
бессознательных, скрытых мыслей сновидения их обрывками или намеками, кои воплощаются в форме
явного содержания сновидения. В психоанализе к трем основным результатам работы сновидения
относятся:
1) сгущение;
2) смещение;
3) превращение мыслей в образы зрительные.
РАБОТА ТОЛКОВАНИЯ
- деятельность, обеспечивающая переход от явного содержания
сновидения к скрытому, понимание подлинного содержания и значения сновидения.
РАБОТОСПОСОБНОСТЬ
- потенциальная способность индивида выполнять целесообразную
деятельность на заданном уровне эффективности в течение определенного времени. Зависит от
внешних условий деятельности и психофизиологических ресурсов индивида. По отношению к решаемой
задаче можно выделить работоспособность максимальную, оптимальную и сниженную.
В процессе деятельности происходит изменение уровня работоспособности, описываемое с
помощью кривой работоспособности, показывающей зависимость эффективности деятельности от
времени ее выполнения. Для продолжительной деятельности типичны такие стадии
работоспособности:
1) врабатывание;
2) оптимальная работоспособность;
3) некомпенсируемое и компенсируемое утомление;
4) конечный «порыв». Выделение этих стадий основано преимущественно на показателях
внешней результативности деятельности.
При анализе изменений в функционировании обеспечивающих деятельность систем
прослеживается более тонкая динамика стадий работоспособности: мобилизация, первичная реакция,
гиперкомпенсация, компенсация, субкомпенсация, декомпенсация, срыв.
В зависимости от вида труда, индивидуальных особенностей, состояния здоровья и
профессиональной подготовленности продолжительность, чередование и степень выраженности
отдельных стадий могут варьироваться - вплоть до выпадения некоторых. Соотношение
продолжительности этих стадий - один из показателей оптимальности организации деятельности.
РАВНОВЕСИЕ
- согласно Ж. Пиаже, - установление оптимального соответствия между
процессами ассимиляции и аккомодации при развитии интеллектуальном ребенка.
РАЗВИТИЕ - 1. Усиление, укрепление.
2. Доведение до некоей степени духовной, умственной зрелости, сознательности, культурности и
пр.
3. Доведение до некоей степени силы, мощи, совершенства; поднятие уровня чего-либо.
4. Развертывание чего-либо в широких пределах, с полной энергией.
5. Расширение, распространение, углубление содержания или применения чего-либо.
6. Процесс и результат перехода к новому, более совершенному качественному состоянию, от
простого - к сложному, от низшего - к высшему.
РАЗВИТИЕ: СИТУАЦИЯ СОЦИАЛЬНАЯ (социальная ситуация развития) - система
социальных условий, определяющих психологическое развитие людей.
РАЗВИТИЕ ГРУППОВОЕ: УРОВЕНЬ (уровень группового развития) - характеристика
сформированности отношений межличностных, выражаемая в группообразовании.
В зарубежной психологии социальной параметрами группообразования считаются:
1) время существования группы;
2) наличие сложившихся отношений власти и подчинения;
3) количество коммуникаций групповых;
4) количество взаимных выборов социометрических (-> социометрия), и пр.
Отечественная психология социальная для выявления уровня развития группового учитывает
сочетание двух факторов:
1) степени опосредованности отношений межличностных содержанием - целями, ценностями,
организацией - деятельности совместной;
Hosted by uCoz