Navigation bar
  Print document Start Previous page
 488 of 599 
Next page End  

целом. С психологической позиции представляет собой процесс приписывания сходных характеристик
всем членам некоей группы социальной или общности без достаточного осознания возможных
различий между ними.
Основываясь на элементарных общепсихологических механизмах, связанных с упорядочением н
отбором информации, стереотипизация в итоге выступает как сложное социально-психологическое
явление, выполняющее ряд функций, важнейшие из коих -
поддержание идентификации личности и
группы; оправдание возможных негативных установок по отношению к другим группам, и пр.
СТЕРЕОЭФФЕКТ ПУЛЬФРИХА - иллюзия зрительная, характерная субъективным ощущением
глубины при неодинаковой освещенности глаз наблюдателя. В частности, если одним глазом смотреть
на плоско качающийся маятник через красное стекло, а другим - через зеленое, то траектория качания
маятника будет восприниматься как эллиптическая. Причина эффекта кроется в различии латентных
периодов ощущений, вызванных воздействием света разной длины волны.
СТИЛЬ
- способ осуществления, выполнения чего-либо, характерный совокупностью
своеобразных приемов.
СТИЛЬ КОГНИТИВНЫЙ
- 1. Относительно устойчивые индивидуальные особенности
процессов познавательных субъекта, выражаемые в используемых им стратегиях познавательных.
2. Совокупность частных установок познавательных или видов контроля, устанавливаемых
набором специально подобранных тестов.
Иногда в это понятие включаются и познавательные, и мотивационно-личностные мотивы. Это
- и индивидуальная стратегия решения задач познавательных, и особенности взаимоотношения
личности с окружением социальным, и присущий ей способ регуляции собственной аффективной
жизни, свойства ее Я-концепции.
В качестве показателей различий индивидуальных в деятельности познавательной могут
рассматриваться и другие виды стиля когнитивного - например, сложность когнитивная.
СТИЛЬ ЛИДЕРСТВА -> лидерство: стиль.
СТИЛЬ РУКОВОДСТВА -> лидерство: стиль.
СТИМУЛ
- воздействие, обусловливающее динамику состояний психических индивида
(реакцию) и относящееся к ней как причина к следствию. В физиологии и психофизиологии это понятие
тождественно понятию раздражения.
В бихевиоризме отношения между стимулом и реакцией понимались механистически: к стимулам
относились преимущественно изменения среды (внешние воздействия), а к реакциям - двигательные
ответы организма.
В действительности стимул - это побуждение, эффект коего опосредован психикой человека, его
взглядами, чувствами, настроением, интересами, стремлениями и пр. Стимул не тождествен мотиву,
хотя иногда может превращаться в него.
СТИМУЛ: ГЕНЕРАЛИЗАЦИЯ - приобретение многими стимулами, изначально не связанными
с реакцией условной (-> рефлекс условный), способности вызывать таковую.
СТИМУЛ: МОДЕЛЬ НЕРВНАЯ
- конфигурация следа, оставленного в системе нервной как
результат повторения раздражителя с фиксированными параметрами. После многократного повторения
стимула наблюдается избирательное угасание рефлекса ориентировочного только на этот стимул. На
изменение любого из параметров стимула система нервная реагирует усилением рефлекса
ориентировочного.
Модель стимула нервная выполняет функцию самонастраивающегося многомерного фильтра,
избирательно подавляющего рефлекс ориентировочный на многократно повторяющийся стимул.
СТИМУЛ КЛЮЧЕВОЙ
- специальные раздражители - внешние факторы, обусловливающие
«запуск» инстинкта. В их роли могут выступать сигналы любой модальности: цвета, запахи, звуки,
зрительные формы, движения и пр. В естественных условиях обычно действует несколько признаков,
объединяясь в «пусковую ситуацию».
Исследования обнаружили существование сверхстимулов, или сверхоптимальных стимулов, не
встречающихся в естественных условиях, но действующих эффективнее, чем природные стимулы.
Например, чайка предпочитает высиживать макет яйца, много больший, чем настоящее яйцо, оставляя
последнее.
Hosted by uCoz