Navigation bar
  Print document Start Previous page
 513 of 599 
Next page End  

Теория эмоций информационная позволяет использовать регистрируемые правления эмоций -
мимику, голос, изменения физиологических функций и активности электрической мозга как индикаторы
потребности субъекта и степени их удовлетворения, уточнить классификацию этих потребностей,
процесс их формирования и взаимодействия. Анализ многообразных эмоций с позиций этой теории
привел к выводу о существовании трех основных групп потребностей - витальных, социальных,
идеальных (познания и творчества) и двух вспомогательных - потребности в компетентности
(вооруженности знаниями и умениями) и потребности в преодолении препятствий на пути к цели
(именуемой обычно волей). Среди социальных различаются потребности «для себя», осознаваемые
субъектом как права, и потребности «для других», осознаваемые в качестве обязанностей.
В ходе экспериментальной разработки теории эмоций информационной:
1) выявлены структуры мозга головного, преимущественно связанные с мотивационными и
информационными факторами генеза состояний эмоциональных;
2) проанализированы закономерности и механизмы появления стресса эмоционального, его роль
в формировании заболеваний невротических и психосоматических.
Теория эмоций информационная позволила предложить методы диагностики степени
напряжения эмоционального у человека, выполняющего ответственную операторскую деятельность
(летчик, диспетчер аэропорта, космонавт и пр.), и меры профилактики этого напряжения.
ТЕОРИЯ ЭМОЦИЙ КЕННОНА - БАРДА - утверждает, что эмоции суть результат переработки
сигналов, поступающих в мозг из среды внешней и внутренней. Переключаясь в таламусе на нервные
пути, одновременно идущие к коре мозга головного и к внутренним органам, эти сигналы порождают
эмоции и сопутствующие им органические изменения.
Эта теория выступает как альтернатива теории эмоций Джемса - Ланге.
ТЕОРИЯ ЭТАЛОНА
- концепция, разработанная в психологии когнитивной, где распознание
стимула трактуется как сравнение вызванного им нервного паттерна с хранимыми в памяти
внутренними эталонами. При совпадении паттерна вызванного и эталонного стимул распознается.
ТЕРАПИЯ АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГРУППОВАЯ
- совокупность психоаналитически
ориентированных методов анализа и групповой психотерапии, направленных на избавление клиента от
психических конфликтов, обусловивших появление заболеваний, и на достижение соответственного
терапевтического эффекта.
Согласно Э. Берну, ныне применяется три главных вида терапии групповой:
1) собственно терапия аналитическая групповая - соотносящая все происходящее в группе с
состоянием всей группы и соответственно с составляющими ее индивидами;
2) терапия психоаналитическая групповая (-> психоанализ групповой);
3) терапия взаимодействия групповая.
ТЕРАПИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГРУППОВАЯ
- вид терапии групповой. Анализирует
взаимодействие между клиентами с целью установления разыгрываемых игр психологических и
оказания на них соответственного воздействия.
ТЕРАПИЯ ИГРОВАЯ (психотерапия игровая) - метод психотерапии, основанный на
использовании игры ролевой как одной из самых сильных форм воздействия на развитие личности. В
начале 20-х гг. Я. Морено предложил исполнять драматические инсценировки для лечения болезненных
психических проявлений - за счет перестройки отношений и системы переживаний клиента. Он назвал
новый метод психодрамой.
Процедура терапии игровой состоит в исполнении группой специальных упражнений,
предполагающих взаимное общение - вербальное и невербальное, и разыгрывание различных
жизненных ситуаций. В ходе «спектаклей» происходит создание отношений личностных между членами
группы, за счет чего снимается напряженность и страх перед другими людьми, возрастает самооценка.
ТЕРАПИЯ ИГРОВАЯ / ДЕТИ АУТИЧЕСКИЕ (игровая терапия аутических детей) - метод
психотерапии, основанный на игровых занятиях с аутическими детьми (-> аутизм детский),
ориентированных прежде всего на установление между детьми и терапевтом положительного контакта
эмоционального. При этом используются рисование, игры с разнообразными игрушками, водой, песком.
В ходе терапии корректируются подавляемые ребенком негативные эмоции (страхи, неуверенность в
Hosted by uCoz