методики; происходит определенное испытание, на основании результатов коего психолог делает
выводы о наличии, особенностях и уровне развития тех или иных свойств. Отдельные тесты - это
стандартные наборы заданий и материала, с коим работает испытуемый; стандартна и процедура
предъявления заданий, хотя в некоих случаях предусматриваются определенные степени свободы для
психолога - право задать дополнительный вопрос, построить беседу в связи с материалом и пр:
Процедура оценки результатов тоже стандартна. Такая стандартизация позволяет сопоставлять
результаты различных испытуемых.
Существуют три основные сферы применения тестирования:
1) образование - в связи с увеличением продолжительности обучения и усложнением учебных
программ;
2) подготовка профессиональная и отбор профессиональный - в связи с увеличением темпа роста
и усложнением производства;
3) консультирование психологическое - в связи с ускорением социодинамических процессов.
Процесс тестирования можно разделить на три этапа:
1) выбор теста - определяется целью тестирования и степенью достоверности и надежности
теста;
2) его проведение - определяется инструкцией к тесту;
3) интерпретация результатов - определяется системой теоретических допущений относительно
предмета тестирования.
На всех трех этапах необходимо участие квалифицированного психолога.
ТЕСТИРОВАНИЕ: ПРАВИЛО
- правила, строго определяющие процедуры тестирования,
обработки и интерпретации результатов. Важнейшие из них таковы.
1. Прежде применения некоего теста диагносту нужно с ним познакомиться и испытать его на
себе или другом субъекте. Это позволит избежать возможных ошибок, обусловленных недостаточным
знанием нюансов тестирования.
2. Важно заранее позаботиться о том, чтобы перед началом тестирования испытуемые хорошо
поняли задания тестовые и инструкции к тесту.
3. При проведении тестирования нужно следить, чтобы все испытуемые работали
самостоятельно и не влияли друг на друга, что может изменить результаты тестирования.
4. Каждый тест должен иметь обоснованную и выверенную процедуру обработки и
интерпретации результатов, позволяющую избежать ошибок, возникающих на этапе тестирования.
Перед выполнением практического тестирования нужно провести определенную подготовку:
1) испытуемым представляют тест и объясняют его предназначение, цель тестирования какие
данные получаются в результате и как их можно использовать в жизни;
2) испытуемым дают инструкцию и добиваются ее верного понимания всеми;
3) диагност приступает к тестированию, строго следя за соблюдением инструкции и всех
названных условий.
ТЕТА-РИТМ - биоритмы мозга головного с частотой 4 - 8 Гц и амплитудой 10 - 200 мкВ. Тета-
ритм низкой амплитуды (25 - 35 мкВ) входит как компонента в нормальную энцефалограмму.
Активность познавательная приводит к увеличению мощности и пространственной синхронизации
тета-волн. Если же в состоянии бодрствования наблюдаются пароксизмальные и асимметричные тета-
волны, это может свидетельствовать о патологии.
У детей с относительно более выраженным тета-ритмом повышена вероятность проявления черт
неуравновешенности и агрессивности, что свидетельствует о затруднении адаптации социальной.
ТЕХНИКА - совокупность процедур, приемов и навыков в некоем виде деятельности.
ТЕХНИКА ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКАЯ: ЦЕЛЬ - согласно З. Фрейду - она двояка:
1) открыть клиенту неограниченный доступ к его бессознательному;
2) сберечь труд врача.
ТИП - 1. Вид, форма чего-либо, обладающая определенными признаками; модель, образец, коему
соответствует некая группа объектов, явлений или процессов.
2. Разряд категория людей, объединенных некоих внешних или внутренних черт, признаков.
3. Образ, содержащий характерные, обобщенные черты некоей группы субъектов.
|