Navigation bar
  Print document Start Previous page
 528 of 599 
Next page End  

ТЕСТ РИСУНКА ЧЕЛОВЕКА (тест рисования фигуры человека) - одна из методик
проективных, относящаяся к группе методик изучения продуктов творчества - к группе тестов
экспрессивных. В основном варианте теста обследуемому предлагается на листе бумаги нарисовать
человека, а затем - человека противоположного пола. Потом следует опрос относительно нарисованного
- пол, возраст, привычки и пр.
При интерпретации исходят из положения о том, что в рисунке выражаются особенности
личности клиента, и их можно выявить по предложенной системе критериев. Большое внимание
уделяется изображению деталей фигуры, их пропорциям; они трактуются символически - как
воплощение отношения к определенным сторонам жизни.
ТЕСТ РИСУНОЧНЫЙ
- относится к тестам проективным, к группе тестов экспрессивных.
Отличительный признак - задание клиенту выполнить рисунок на заданную или свободную тему. Сюда
относятся тест рисования дерева, тест рисования дома, тест рисования фигуры человека и пр.
ТЕСТ РУКИ
- относится к тестам проективным, к группе тестов интерпретативных. Клиенту
предлагается приписать определенное значение различным положениям кисти руки, предъявляемым на
изображениях.
ТЕСТ САМОАТТЕСТАЦИИ КОЛЛЕКТИВА (тест социально-психологической самоаттестации
группы как коллектива, тест СПСК) - тест, предназначенный для оценки уровня социально-
психологического развития группы малой как коллектива. Представляет системы существующих в
группе отношений коллективистских в виде индексов и диаграмм.
ТЕСТ СОСТОЯНИЙ (тест состояний и свойств) - тесты, предназначенные для диагностики
устойчивых состояний и свойств субъекта как личности: черт личностных, свойств темперамента,
способностей и пр. (=> тест личностный; тест способностей).
ТЕСТ СОЦИОМЕТРИЧЕСКИЙ
- система специальных вопросов и критериев, направленных
на определение отношений людей в пределах изучаемой группы и на поведение самой группы (->
социометрия).
ТЕСТ СПОСОБНОСТЕЙ
- тесты для определения уровня развития способностей общих и
специальных, определяющих успешность деятельности учебной и профессиональной. Выделяются тесты
интеллекта, тесты креативности, тесты способностей специальных (математических, художественных,
музыкальных, спортивных). Тесты способностей специальных часто объединяются в батареи, - как,
например, тест GATB (General Aptidule Test Battery), предназначенный для ориентации
профессиональной и отбора профессионального в армии и государственных учреждениях США.
ТЕСТ СПОСОБНОСТЕЙ ОБЩИХ -> тест интеллекта.
ТЕСТ СПОСОБНОСТЕЙ СПЕЦИАЛЬНЫХ
- в отличие от тестов интеллекта, соотносятся с
конкретными видами деятельности и направлены на диагностику тех характеристик, кои обеспечивают
эффективность в конкретной обособленной области (способности музыкальные, математические,
моторные, технические и пр.).
ТЕСТ СТАНДАРТИЗОВАННЫЙ
- имеются в виду всякие тесты, ориентированные на какую-
либо оценку получаемых показателей, хотя они заведомо являются стандартизованными. Называются
так в противоположность тестам проективным и подобным им, кои не предусматривают оценку
показателей.
Среди тестов стандартизованных одна из самых популярных и распространенных
разновидностей - тесты интеллекта. К стандартизованным также относятся тесты способностей
специальных, тесты креативности и пр.
ТЕСТ ЭКСПРЕССИВНЫЙ
- относятся к тестам проективным. Предполагают рисование или
подобную деятельность на свободную или заданную тему. Из таковых широко распространены так
называемые тесты рисуночные.
ТЕСТИРОВАНИЕ
- метод психодиагностики, использующий стандартизованные вопросы и
задачи - тесты, имеющие определенную шкалу значений. Применяется для стандартизованного
измерения различий индивидуальных. Позволяет с известной вероятностью определить актуальный
уровень развития у индивида нужных навыков, знаний, личностных характеристик и пр.
Тестирование предполагает, что обследуемый выполняет определенную деятельность: это может
быть решение задач, рисование, рассказ по картинке и прочее - в зависимости от используемой
Hosted by uCoz