Navigation bar
  Print document Start Previous page
 539 of 599 
Next page End  

ТРУДОЛЮБИЕ
- черта характера, состоящая в положительном отношении к процессу
деятельности трудовой. Проявляется в активности, инициативности, добросовестности, увлеченности и
удовлетворенности самим процессом труда. Отражает уровень интеграции и генерализации
позитивных психических свойств, отношений и волевых действий человека, проявляемых в желании и
умении быть полезным обществу, в творческом дерзании, инициативности, организованности и
ответственности перед коллективом за свои действия и поведение.
В психологическом плане трудолюбие предполагает отношение к труду как основному смыслу
жизни, потребность и привычку трудиться. Для воспитания трудолюбия нужно, чтобы человек видел и
понимал смысл и результаты своего труда.
Для развития трудолюбия большое значение имеют такие качества, как целеустремленность,
организованность, дисциплинированность, настойчивость и деловитость.
ТУПОСТЬ
- 1. Переносно - несообразительность, умственная ограниченность; лишенность
острого ума, восприятия.
2. Переносно - безропотность, безответность, состояние притерпения к чему-либо неприятному.
ТУПОСТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ - отсутствие памяти эмоциональной.
_У_
УБЕЖДЕНИЕ
- 1. Осознанная потребность личности, побуждающая ее действовать согласно
своим ориентациям ценностным. Представления о нормативном поведении, ставшие внутренней
мотивацией. Содержание потребностей, выступающих в форме убеждений, отражает определенное
понимание природы и общества. Образуя упорядоченную систему взглядов-политических, философских,
эстетических, естественнонаучных и прочих, - совокупность убеждений выступает как мировоззрение.
О степени соответствия реального поведения декларируемым убеждениям можно судить лишь
при столкновении человека с серьезными препятствиями.
2. Используемый в коммуникации метод воздействия на сознание личности через обращение к ее
собственному критическому суждению. Основу метода убеждений составляет отбор, логическое
упорядочение фактов и выводов согласно единой функциональной задаче. Метод убеждений - основной
в полемике научной и в педагогии.
УБЕЖДЕННОСТЬ
- особое качество личности, определяющее общую направленность всей ее
деятельности и ориентации ценностных и выступающее регулятором ее сознания и поведения.
Выражается в субъективном отношении личности к своим поступкам и убеждениям, связанном с
глубокой и обоснованной уверенностью в истинности знаний, принципов и идеалов, коими она
руководствуется. Осознанные на основе убежденности потребности личные, ориентации ценностные и
нормы социальные органически включаются в содержание форм жизнедеятельности и определяют
поведение личности.
Убежденность зависит от опыта личности и ее отношений с обществом. Она основывается на
знаниях, прежде всего мировоззренческого характера (-> мировоззрение), кои тесно переплетены с
волей, составляют содержание мотивов деятельности, формируют установки личности. Убежденность -
идейно-психологическая основа развития таких волевых качеств, как мужество, решительность,
стойкость, верность идеалам.
Но она может принимать извращенные формы, когда личность некритически усваивает
определенные представления, догматически воспринимает непререкаемость некоих принципов и
авторитетов (-> предубеждение).
УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ
- готовность субъекта решать достаточно сложные задачи, причем
уровень притязаний не снижается из-за одних опасений неудачи.
Если уровень способностей значительно ниже требуемого для намеченного действия, то имеет
место самоуверенность.
УДОВЛЕТВОРЕНИЕ - согласно З. Фрейду - то, что удовлетворяет раздражение влечения.
УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ
- состояние удовлетворения-чувства удовольствия, испытываемого
субъектом, чьи потребности, желания удовлетворены, исполнены.
Hosted by uCoz