а) Мужская гомосексуальная любовь. В то время, как вполне нормальным
является обращение полового влечения на объект противоположного пола, приходится
констатировать часто повторяющееся патологическое явление, в силу которого вся
половая страсть и чувство любви направлены всю жизнь на мужских же индивидуумов.
Этот вопрос, к сожалению, по настоящее время толковался очень неправильно, и
лишь теперь делаются попытки к освещению вопроса как с точки зрения самих
больных, так и психиатров. Один из этих больных, ассесор Ульрих, выступив
открыто в печати в защиту гомосексуализма, присвоил своим сотоварищам название
урнингов, сохранившееся за ними и по настоящее время. Нормальных же людей он
назвал дионингами. По мнению Ульриха и его единомышленников, урнинги
представляют собою вполне нормальный физиологический вид людей, причем их любовь
должна быть также признана, как и нормальная любовь. Гиршфельд в последнее время
также делал попытку изобразить урнингов в качестве разновидности отдельного
типа. Такое мнение совершенно необосновано, будучи создано благодаря
жонглированию словами и понятиями о болезни и здоровьи (Обращаю внимание на
прекрасную статью Dr. Ernst Riidin: "Zur Rolle des Homosexuellen im
Lebensprozess der Rasse" (Archiv fur Rassen und Gesellchaftsbiologie 1904, 1
Heft, Berlin).
У урнингов первое детское движение полового чувства выражается тем, что в
качестве мужчин они чувствуют себя по отношению к другим мужчинам женщинами. Им
свойственны пассивная покорность, мечтательность, любовь к занятию женским
рукоделием, женской одежде, причем общество женщин, родных им по духу, и
является для них наиболее приятным. Урнингу в большинстве случаев не чужды
сентиментальность, ханжество, кокетство, страсть к нарядам, блеску и роскоши.
Половая потребность его проявляется довольно рано, причем сопряжена с сильным
любовным романтизмом и направлена на мужчину, скорее нормального. Влюбленность
урнинга чрезвычайна. Любовные письма, страстные признания и клятвы, ревность,
все это составляет отличительные черты урнинга. Мужчина, возбудивший "любовь"
урнинга, действует на него привлекающе в половом смысле, причем урнинг
испытывает желание стать его "женой". Но в большинстве случаев он встречает
резкий отпор, угрозу судом, а нередко и шантаж, и поэтому приходится
удовлетвориться урнингом же. Урнинги удивительно легко узнают друг друга. В
начале своей половой жизни урнинг мечтает о любви к мужчине, видя в ней вполне
естественное удовлетворение своих стремлений. Но со временем, когда он узнает о
существовании другого рода нормальной любви, направленной на противоположный
пол, урнинг ожесточается и вместе с тем сильно страдает. Открыть душу не перед
кем, да и сопряжено нередко с опасностью, поэтому он предается онанизму. Узнав о
связи какого-нибудь другого урнинга, он присоединяется, если возможно, к этой
связи, если его нравственный уровень позволяет это сделать.
Когда он обзавелся сочувствующим возлюбленным, урнинг не спешит
воспользоваться, чтобы привести в исполнение род совокупления при помощи
введения полового члена в задний проход. Вместе с этим возлюбленным они чаще
предаются онанизму. Но большинство урнингов испытывают чрезвычайное наслаждение,
когда другой мужчина вводит свой половой член в их задний проход, причем они,
таким образом, являются пассивными педерастами. Некоторые урнинги признают лишь
роль активную.
Урнинг видит свой идеал в разрешении законом брака между мужчинами. Не
постоянство не свойственно урнингу, который склонен скорей к мужской полигамии.
Половую любовь с женщиной урнинг считает низменной, недостойной и в лучшем
случае пригодной лишь для размножения новых урнингов. Гомосексуальная любовь
играла достаточно видную роль и в истории; урнингами были Платен и Сафо и, как
предполагают, хотя это еще не доказано, и другие исторические величины (как
Платон, Фридрих Великий).
Вместе с Краффт-Эбингом мы держимся того убеждения, что гомосексуальная
любовь представляет собою продукт болезненности, причем урнинги обнаруживают
психопатичность и в других отраслях. Это мне удалось проследить и лично путем
наблюдений. Такие душевно-больные урнинги, как Людвиг II Баварский и другие
больные, страдающие одновременно и pseudologia phantastica и гомосексуализмом -
подтверждают тесное соседство уранизма с психозами.
Можно лишь согласиться с Гиршфельдом в том, что такого рода извращенное
половое чувство и гомосексуальная любовь являются как бы частичным
гермафродитизмом, причем половым железам и половым органам свойственны признаки
одного пола, в то время как большей части головного мозга свойственны признаки
другого. Патологичность, разумеется, при этом не исключается.
|