части тела женщины или предмета ее одежды, или же представлению о них). Это
явление, роль которого мы рассматривали уже при мазохизме, отчасти свойственно и
всякому нормальному половому инстинкту в той мере, в какой особенно возбуждающе
на инстинкт многих людей действуют некоторые части женского тела, принадлежности
одежды и пр. Патологического фетишизма не касаются поэтому те части тела,
которые действуют нормально возбуждающе, как женские груди, половые части, точно
также, как и представление о них.
Действительный фетишист представляет собою существо в высшей степени
патологическое, причем все половое чувство его вращается в области ограниченного
количества предметов, имеющих связь с женственностью. Сюда относятся чаще
женские носовые платки, дамские ботинки, перчатки, бархат, из частей же женского
тела коса, руки, ноги и т.д. Но эти фетиши не являют собою того же, что и в
нормальной любви, когда данная вещь по ассоциации идеи дает представление и о
любимой женщине. Фетишиста совершенно не интересует та женщина, вещь которой он
обожает. И ему достаточно одного созерцания фетиша, прижимания его к трепещущему
сердцу или прикосновения к половым частям, чтобы получить эрекцию,
сладострастное ощущение и излияние семени. Некоторых фетишистов возбуждают лишо
недостатки женщин, как косоглазие, кривоножие и проч. Обрезыватели кос наиболее
известны в этом смысле. Они мастурбируют отрезанными в толпе женскими косами и
даже, вдохновляясь женскими волосами, сочиняют в честь их стихи. Фетишами могут
быть и некоторые туалеты, но обувь стоит, как фетиш, на первом плане. Краффт-
Эбинг приводит типичный случай психического отражения инстинкта такого фетишиста
обуви: он возмущался выставкой дамских ботинок в витрине магазина, находя это
безнравственным. Такие выставки заставляют краснеть многих фетишистов, которые,
между тем, совершенно равнодушны к женской наготе. В январе 1906 года в Берлине
задержан был срезыватель кос, у которого нашли дома не меньше 31 косы, срезанной
им в толпе. Еще будучи мальчиком, он срезал косу у своей родной сестры. Фетишизм
свойственен преимущественно мужчинам, но может иметь место и у женщин. Я видел
женщин, которые приходили в высший экстаз на почве фетишизма, присутствуя при
акте деторождения или встречая беременных женщин.
г) Некрофилия. Некоторые индивидуумы оскверняются в половом смысле при
помощи трупов, что обусловливает у них сладострастие. Между ними, правда, много
идиотов и душевно-больных. У большинства из них это выливается в форму
фетишистского садизма.
д) Эксгибиционизм. Есть категория мужчин, удовлетворяющих свое половое
влечение лишь при помощи мастурбирования в присутствии женщин. Они достигают
этого тем, что прячутся где-нибудь в немноголюдном месте или за кустом и при
виде проходящей женщины стараются привлечь на себя ее внимание, показывают ей
свои половые части и при этом онанируют. Цель считается достигнутой в смысле
получения удовлетворения, когда они чувствуют на себе взгляд женщины. Опасаясь
преследования, эти субъекты умеют очень ловко скрываться вслед за излиянием
семени. Но все же они, в конце-концов, попадают в руки полиции. И замечательно
то, что ни общественное положение эксгибициониста, ни ожидающая его высокая кара
не могут удержать его от такого опасного и бессмысленного удовлетворения
полового влечения, при котором он даже не притрагивается к предмету своего
вожделения.
Встречаются также и женщины-эксгибиционистки в среде душевно-больных. Из
них я лично наблюдал двух типичных эксгибиционисток. Но я затрудняюсь сказать,
свойственна ли и не душевно-больным женщинам такая анормальность. При
обнаружении такой наклонности, женщина могла бы, во всяком случае, подвергнуться
опасности.
Б. Половая склонность к лицам равного пола (гомосексуальная любовь и
извращенное половое чувство).
Рассмотренные нами явления, несмотря на всю свою отвратительность, все же
имеют в основе естественное стремление индивидуума к лицу противоположного пола.
В предстоящих исследованиях мы, наоборот, будем иметь дело с людьми,
которых не только инстинкт, но и душевные отражения имеют в виду лишь свой
собственный пол, причем пол противоположный внушает даже отвращение, в связи с
представлением о половых сношениях. Здесь, стало-быть, мы встречаемся с любовью
мужчины к мужчине и женщины к женщине. Но это явление не имеет ничего общего с
обыкновенной заменой на крайний случай, как мы это видели при онанизме по нужде.
Здесь может быть речь только о врожденной испорченности, при которой нормальное
совершение полового акта становится почти невозможным.
|