Но что ждет в дальнейшем проституток? Им не представляется возможности
слишком долго засиживаться в домах терпимости, особенно в тех из них, которые
претендуют на звание высшего разряда, ибо здесь держат только молоденьких,
цветущих и привлекательных девушек. Судьба их весьма интересна. Конечно,
совершенно необоснованным является предположение, что уничтожение домов
терпимости увеличило бы кадры уличной проституции, наличность же таких домов
будто бы число этих проституток сокращает. Очевидно, ведь, что, благодаря
постоянному обновлению состава девушек в домах терпимости, обитательницы их, в
конце-концов, обязательно очутятся на улице. Многие проститутки становятся
жертвами алкоголизма, сифилиса и т. д. Другие из них выходят на панель или же
переходят в дома терпимости низшего разряда. Есть и такие, впрочем в
ограниченном количестве, которые сами превращаются современем в содержательниц
публичных домов. Нередки у проституток случаи самоубийства и умопомешательства.
Масса проституток, исчерпавших уже всевозможные средства для привлечения
мужчины, не брезгают никакими недостойными ремеслами и занятиями. Их можно
видеть в качестве мелочных продавщиц, сводниц, чистильщиц уборных, гадалок и т.
д. Говорили одно время, что весь контингент старых женщин в Мюнхене, так
называемых "Radiweiber" и "Nussweiber" (торгующих на перекрестках редиской и
орехами), комплектуется бывшими проститутками. Иногда достаточно благоразумная и
обладающая счастливою внешностью проститутка выходит и замуж.
Приступая беспристрастно к изучению несчастной жизни проститутки, с
неприятным чувством сталкиваешься с немецким названием "девы радости"
("Freudenmadchen"), не только звучащим горькой насмешкой, но и могущим вызвать
краску стыда на лице всякого, кто прибегает к посредству проституции. Вникнув в
истинное самочувствие продажной девушки, напевающей, повидимому, беззаботно
кафешантанную песенку, или же отбросив искусственные приемы разврата,
практикуемые проституткой, и вообразив себе те ужасы, которые довели ее до такой
жизни, никто не станет эксплоатировать этого настроения, если в его душе тлеет
хоть слабейшая искра сострадания к брату-человеку.
Если согласиться с мнением, что проститутки патологической природы, то
будет еще правильнее, если мы скажем, что некоторые проститутки находятся на
службе у патологии. Мы найдем непосредственную связь между уклонениями,
описанными в главе VIII, и проституцией. Современная культура в этом отношении
ушла весьма далеко, причем каждая патологическая извращенность полового
стремления может, в случае желания, обратиться к услугам специального дома
терпимости или, во всяком случае, вымуштрованных объектов. Мы приводили до сих
пор только проституирующих женщин. Мы указывали также таких, которые обучаются
исключительно для удовлетворения мазохистов, садистов и т. д. В их функции
входит сечение мазохиста или предоставление самой себя в распоряжение садиста, а
также воспроизведение тех или иных сцен жестокости или потери собственного
достоинства. Имеются, правда, и мужские публичные дома, где для удовлетворения
гомосексуальных мужчин имеются молодые мужчины, занимающиеся педерастией за
соответствующее, разумеется, вознаграждение. По требованию утонченных
развратников в их распоряжение предоставляются дети обоего пола, но этот товар
ценится очень высоко, причем в случае обнаружения такой деятельности можно
попасть и на скамью подсудимых. Целомудрие девушки имеет тоже чрезвычайно
высокую ценность, благодаря чему нередко гимен (девственная плева) девушки снова
зашивается, чтобы иметь возможность снова получить приличное вознаграждение за
ее мнимую невинность. Сопоставляя вышесказанное с резюме главы VIII, мы
убеждаемся все более и более в том, что проституция в ее настоящем, как продукт
своеобразной покупной полиандрии, представляет собою истинный позор нашей
культуры, так как половое стремление мужчины приносится, очевидно, в жертву
Мамоне. Нет недостатка в оправданиях проституции гигиеническими соображениями, а
также необходимостью охранять порядочную женщину от покушений на нее мужчины и
пр. Но на самом деле мужчина, благодаря ей, становится бабником, развращается до
мозга костей, причем гибнет представление о естественных половых сношениях у
юношества на почве любви, исчезают сама любовь и брак, который таким образом,
становится недоступным и многим достойным женщинам вся же половая жизнь
общества направляется по новому ложному руслу. И между тем, ничего не осталось
бы от проституции, если бы не было денег и алкоголя.
Наивный эгоизм, свойственный богатой девушке часто вполне бессознательно,
приносит нередко крупный вред в этом случае. Обнаруживая стремление применить
свои силы в труде, такие девушки устраивают исключительную конкуренцию бедным,
действительно нуждающимся девушкам, так как берут на себя работы и службу за
|