3. Родство видов по их происхождению распространяется в такой же мере и на
духовные (психические) их особенности, как на остальные, причем первые
определяют собою внутреннюю сторону мозговой жизни, мозг же в числе прочих
органов следует законам природы.
4. В зависимости от вышеприведенных положений история происхождения и
естественный подбор имеют столь же важное значение для полового вопроса, как и
правильно усвоенная наследственность, ибо зародыши, явившиеся следствием
совершения полового акта, служа интересам размножения, представляют из себя
носителей грядущих поколений и судеб их и одновременно заключают в себе потенции
или энергии минувших поколений. Однако, возможно влияние на них в хорошую или
дурную сторону культурного человечества, в зависимости от воздействия его или же
невмешательства. Но, в связи с разнообразными предрассудками, в наших школах
почти или совершенно замалчиваются новейшие исследования о происхождении
животных и, между прочим, и человека, вследствие чего человечество в массе своей
остается в абсолютном неведении, не приучаясь к естественно-научному мышлению.
Неудивительно поэтому, что многие вещи, совершенно простые и определенные в
представлении естествоиспытателя или врача, кажутся массе совершенно чуждыми.
Поэтому я и считаю необходимым несколько подробнее остановиться на следующем
пункте.
Так называемые исторические времена, под которыми мы разумеем период от
истории древнего Египта и ассириян до наших времен, кажущиеся нам чрезвычайно
долгими, являют собою с точки зрения естественно-исторической весьма
кратковременный промежуток. Поэтому следует признать весьма близкую с нами
родственность вышеприведенных древних народов с точки зрения естественно-
научной, разумеется, в той степени, в какой они были близки к нашей современной
европейской расе. Отделяющие нас от них всего 150 поколений и даже пара сотен
поколений, отделяющая их от прямых предков, которые, в свою очередь, были
прямыми предками и наших прародителей (живших одновременно с древними
ассириянами и пр.), такие поколения считаются еще относительно молодыми, с
точки зрения этнологической истории человечества (и, пожалуй, относительно
современными). Если мы одновременно примем во внимание, особенно со дня открытия
Америки, обнаруженные нами, европейцами, живущие и по настоящее время дикие
племена Америки, Азии, Африки и Австралии, то убедимся в том, что в большинстве
случаев они значительно разнятся от нас и наших предков и, во всяком случае,
больше, чем мы от предков, живших около 4000 лет тому назад, и даже от ассириян.
Наблюдались среди них расы, как пигмеи Стэнли (Акка), ведды, а также австралийцы
и негры, которые настолько глубоко отличаются строением тела от наших
европейских рас и видов, что их можно считать лишь в отдаленном с нами родстве.
Нет, разумеется, ничего замысловатее, чем путаница человеческих рас. Но
следует считать вполне определенным, что дикие расы и народности, с которыми у
нас столь мало сходства, и даже расы, кажущиеся более близкими, как монголы и
малайцы, на самом деле, находятся по отношению к нам в более отдаленном родстве,
чем древние ассирияне. И объясняется это тем, что между нами и предками как
нашими, так и современных нам диких племен, насчитываются многие тысячи
поколений, потомки которых и живут еще в различных частях света. "Обособленное
дальнейшее развитие" такого рода разнообразных и разноценных человеческих рас, в
связи с различными условиями существования и развития на разных материках, под
разными широтами, находило себе объяснение в отсутствии средств сообщения,
причем жизнь этих рас немногим отличалась от существования человекообразных
обезьян. Даже сравнительно высокие культуры древности развивались в тесной
области, так как, благодаря отсутствию соответствующего оружия и
неприспособленности средств сообщения, пробраться очень далеко не представлялось
возможности. Таким образом, распространение современной культуры по лицу всей
земли при помощи компаса, огнестрельного оружия и пара представляет собою
событие, имевшее место всего лишь около 400 лет тому назад. Оно поставило вверх
ногами естественную историю развития всего человечества, сравнительно с тем,
какие пути она выбирала до сих пор, ибо, при столкновении низших рас с
культурными, первые не в состоянии оказать равного противодействия, и гибель их
неизбежна.
Поэтому и наблюдается, что дикие расы, развившиеся индивидуально в
продолжение тысячелетий и, может быть, даже сотен тысячелетий, сумевшие
обеспечить себе существование на определенных местах, на некоторых островах и в
некоторых странах в, настоящее время быстро и без остатка исчезают, уступая
место более сильным в борьбе и в духовном отношении более развитым культурным
|