Утопия в связи с идеалом брака будущего.
Внешнее существование личности хотя и обусловливается в большинстве
случаев воздействием импульсов настоящего, но внутренняя его жизнь запоминается
воспоминаниями о прошлом в связи с наследственной мнемой. Одно и другое
определяют наши заботы о будущем. Но прошлое не должно, однако, служить
тираническим и суровым надсмотрщиком нашего внутреннего миросозерцания, являясь
лишь услужливым и послушным справочником переживаний всего человечества и его
собственных, помогающим ему при облюбовании новых идеалов и разумных решений.
Идея брака будущего предвидит людей, уже с детства посвященных в сущность
естественных половых отношений и опасностей, сопровождающих их; далее, она
разумеет людей, воспитание которых было свободно от воздействия алкоголя и
других наркотических средств, имеющих право претендовать на полное использование
продуктов своего труда, для поддержания жизни своей собственной и семьи, не
капитализируя их, однако, т. е., не обращая их в источник доходов или отчуждая
их в пользу других, т. е., не созидая из них орудия для использования чужого
труда в своих личных интересах. Представители обоих полов должны быть
воспитываемы в постоянном сознании, что труд является неоспоримым условием
жизни. Воспитание девочки и мальчика ведется на разных для обеих сторон
основаниях, причем им внушается разница предстоящих жизненных путей,
обусловленных наличностью половых и индивидуальных особенностей. До 16 лет, а
иногда и позже, они посещают народную школу, где им дается стройное
систематическое образование в интеллектуальном, физически-техническом,
эстетическом и социальном направлениях. Не запугивая их страданиями ада, не
предвещая им бессмертия в загробной жизни, им внушают, что жизнь должна быть
преисполнена чистых идеальных стремлений. Им не устают твердить, что только
добросовестное выполнение возложенных на них жизненных задач, соответственно
индивидуальному влечению, равно и ревностное сотрудничание на пользу общества и
отдельных членов его, может дать им полное удовлетворение. Далее, их воспитывают
в пренебрежении к пустому времяпровождению, мишурной роскоши и личной
собственности, направляя вместо этого все их честолюбие на качественное и
количественное улучшение произведенной работы.
Таким образом подготовленные, они освоятся с мыслью, что пользование чем-
либо должно быть заслужено, и не будут претендовать даже на питье и на еду, не
дав какого-нибудь возмещения взамен. И вот, в зависимости от индивидуальности, в
том и другом возрасте, у них начнет проявляться половое влечение. Закаленные с
юных лет в борьбе со своими инстинктами, приученные подчинять свои страсти
интересам общества, они не сразу сдадутся своему влечению. Да к тому же они
знают, в чем дело; не сомневаются, что их терпение не будет подвержено
длительному испытанию, что могут непринужденно совещаться по поводу
переживаемого ими чувства с воспитателями и близкими, не смущаясь даже
противоположного пола. С какими же результатами придется нам считаться при таком
состоянии дела?
Будет происходить весьма раннее проявление наклонностей. Все эти расчеты,
практикующиеся в настоящее время и втайне обсуждающийся вопрос относительно
материальных средств, социального положения, сословия и пр., исчезнут с
горизонта человеческого; не будут больше прибегать к маскированию своих
внутренних побуждений искусственными приемами вежливости; оставлены будут впредь
без пользования те окольные пути, к которым прибегали взамен честного отношения
к основному вопросу, в целях всестороннего его выяснения, не будут направлять
всю свою энергию на выделение своих преимуществ в интересах ослепления
противоположной стороны, но будут избирать в каждом отдельном случае
откровенность, для которой не встретится больше препятствий. Будут посвящать
друг друга в подробности относительно видов на будущее и подвергать испытаниям
взаимные отношения, верность и искренность, не считаясь со злословием. Сношения
между обоими полами станут значительно проще и доступнее, ибо прежде всего обе
стороны будут вполне посвящены во все подробности относительно половых вещей и,
кроме того, нравы будут отличаться значительно большей свободой. Тогда, пожалуй,
не потребуется непосредственных половых сношений, чтобы безошибочно определить,
насколько совпадают друг с другом два данных темперамента в половом отношении.
Свободный обмен мыслями с обеих сторон еще до брака, взаимное изучение
характеров и взглядов на вещи и пр. сразу дадут возможность судить о
перспективах брака, о предполагаемой его прочности. Наступит пора, когда
|