214
Теперь вопрос: где человек будет компенсировать утраченные
свойства.
-
Для меня вопрос несложный. Нужно обратиться к богу.
-
Вот мы и нашли общий язык. Тут я с Вами, отец
Никодим, наверное, и помогу себе разобраться. Часть свойств,
которые каждодневно упражняет человек, вед¸т его к утратам.
Однако это потом. В детстве он был гармоничен, иначе не имел
бы радостных эмоций. А это крайне существенно.
-
В каждом заложена искра божья.
-
Пусть будет так. Но вот произошла потеря. Даже
апостолам Иисус приводит в пример дитя. Выходит, у
апостолов тоже не вс¸ было в комплексе. Но я веду к другому.
Утраченную часть свойств бер¸тся восстанавливать церковь.
Страхов в жизни и так хватает. Стоит ли добавлять и
усиливать это свойство.
-
Кажется, я понял, куда Вы клоните, - сказал отец
Никодим. Вы сводите вс¸ к человеческому.
-
Я человек. Кроме того, нет религии для лошади или для
собаки. Наверное, никто не написал святое писание и для
ваших пч¸л. Получилось, что религия только для человека.
Для меня это принципиальный вопрос. Человек обладает
конкретными качествами. И ничего иного, кроме ожидания
дополнительных возможностей у него нет. Но даже это
ожидание чисто человеческое и принадлежит одному из
качеств. С этих позиций мне просто смотреть на религию.
-
Вы не учитываете волю господа.
-
Не только я, но и ваши прихожане не в состоянии
учесть то, что не почувствовать, не выразить, не способны.
Другое дело, если они что-то почувствуют. Нет спора.
Необыденное восприятие они не в состоянии выразить ни
единым словом. Однако страх ч¸тко конкретное известное
каждому качество. Может быть в религии, что-то иное
подразумевается под этим словом.
-
Страх перед господом это уважение и почитание его.
-
До степени страха?
-
До беспредельного почитания.
-
Это несколько меняет дело. По качеству в человеке это
называется раболепие. В данном случае, это выглядит так.
|