234
пропустит мимо. Вы же словами и объяснениями совершали
насилие над моим зрением.
-
Сложно как.
-
Вы только что говорили мне сложнее. Вы окутывали
эту мазню словами о космосе, о тайнах, о человечестве и о
будущем. Вам бы не картины рисовать, а вдохновлять
эзотериков. Там вы получили бы признание и совершили
доброе дело.
-
Зло-то как, - вмешался один из парней.
-
Почему зло? Напротив, я даже похвалил ваши темы и
речи. Кроме того, указал место, где вас признают, но не в
художестве.
-
Вы говорите так, потому, что кисти в руках не держали.
Все берут на себя роль судей, - вновь отозвался парень.
-
Не судите опрометчиво. Я тоже рисую. Рисую с детства.
Но я доверяюсь только зрению.
-
Восприятия могут быть разными
-
Вот тут спора нет. Но вы пригласили меня. Понятно?
-
Нет.
-
Вы пригласили меня, чтобы я вас хвалил?
-
Нет. Мнение другого человека нам важно.
-
Отчего тогда «д¸ргаемся». Мне не трудно всех вас
сравнить с Леонардо де Винчи или с Гогеном. Хотите, я начну
каждого из вас расхваливать?
-
Это не будет искренне.
-
Тогда послушайте меня по теме этики отношений. Пока
человек что-то делает для себя, то нет ему упреков. Молча, в
укромном месте и с наслаждением. Кто ему судья? Как только
он «высунулся», то тут же следует риск.
-
Какой тут риск?
-
Зрению другого человека картина либо понравится,
либо нет. Прич¸м это происходит прямо и мгновенно.
-
Бывает, что нужно присмотреться.
-
Это и есть для интеллектуалов. У них зрение давится
умом. Если преподнес¸н художник как маэстро, а мазня не
нравится зрению, то оста¸тся зрение подчинить. Вот и стоит
бедняга перед картиной в потугах перебороть восприятие
мнением.
-
Разве с воспитательных позиций это плохо?
|