14
Эта книга предназначена для креативных личностей. Я хочу,
чтобы мы поняли, что живем в чужом мире. Это не наш мир. Мы
живем в примитивном мире. В этом мире существуют свои зако-
ны и это не плохие законы, это просто другие законы.
Если вам нравится Альфред Шнитке, Франц Кафка, Тарков-
ский и Сокуров, все что я могу сделать, это выразить вам свое со-
болезнование, потому что в этом случае вы являетесь отклонени-
ем. Не патологией, но отклонением. Потому что нормальные
люди в этом нормальном мире любят мыльные оперы, любят чи-
тать газеты, любят свою жену и жену соседа, любят гороскопы и
астрологию, не любят учиться, не любят чтото менять, не любят
чтото не понимать. «Огромное количество людей способно ску-
чать перед «Сикстиной» и за Бетховеном и услаждаться деше-
вой олеографией и слащавым вальсом» возмущался в начале
века русский религиозный философ Сергей Булгаков (30).
Не нужно возмущаться. Если вам не нравятся, к примеру, се-
риалы и бульварные романы, не нужно об этом кричать, не нужно
злить окружающих. Глупо говорить и писать, что все это прими-
тивно. Все это примитивно по своей идее.
Потому что примитивность это норма, это хорошо. Это не
какоето «недо», это совершенный и законченный в своей цельно-
сти феномен, можно сказать даже «идея» по Платону, или «Ding
in sich» по Канту. Это не должно стать более креативным или креа-
тивным. Креативность это просто иное. Это два разных фе-
номена, которые сосуществуют в популяции.
Примитивная личность это норма.
Креативная личность это отклонение.
Мы не в силах изменить правила этой игры. Хватит плакать
о трагической оторванности» русской интеллигенции от народ-
ной души (59).
|