Navigation bar
  Print document Start Previous page
 13 of 348 
Next page End  

13
лать из креативной личности примитивную – получите то  же  са-
мое  (в лучшем случае, а в худшем – суицидента).
Только тот  факт,  что  на  креативности можно стало делать
деньги, стимулирует многочисленные псевдонаучные исследова-
ния и псевдонаучные рекомендации по развитию этого качества.
Когда  еще  200 – 300 лет тому назад тех же креативных лич-
ностей  – всех этих изобретателей, поэтов, писателей и артистов
часто за общий стол не пускали, а раньше еще и сжигали –  про-
блема креативности общество как–то не волновала, и на  учителя,
который стал бы развивать у своих учеников нестандартное мыш-
ление  и  независимость  суждений,  посмотрели  бы,  как мини-
мум, странно.
Умные  люди, типа Папы Юлия II, который в карете гонялся
по всей стране за молодым Микеланджело, чтобы уговорить по-
следнего остаться в стране, встречаются редко. Наивно думать, что
в процессе  развития  человеческой цивилизации  что–либо суще-
ственно изменилось.
Еще более наивно думать об этом в стране,  в  которой  царь
Николай I, посещая московский университет, заявлял ректору по-
сле  беседы  с лучшими студентами: «Не нужны мне умники, а
нужны послушники".
Наивно  думать  об  этом  в  стране, в которой уже в начале
двадцатого века элита нации была уничтожена, а величины миро-
вого уровня на пароходе были отправлены куда подальше.
Гумилева расстреляли, Лосев строил  Беломорканал,  Лиха-
чев изучал русскую культуру на Соловецких островах, Мандель-
штам умер в лагере и могила его неизвестна,  Бродского  посади-
ли за тунеядство, а  затем  выгнали из страны. Он не вернулся ни-
когда. Он не приехал ни разу. Задумайтесь почему.
Потому  что  ничего  не  изменилось. Ничего. Если вы так не
считаете – идите, смотрите телевизор и читайте газеты перед обе-
дом. Девяностолетний академик Лихачев в это время с помощью
тазика с водой будет регулировать влажность в хранилище руко-
писей Пушкина, которые при ближайшем рассмотрении никого в
этой стране не интересуют.
*
Hosted by uCoz