Navigation bar
  Print document Start Previous page
 241 of 348 
Next page End  

241
ваться единой линии в мышлении. Интерпретация этого показате-
ля одинакова и в вербальных  и  невербальных  тестах,  однако 
гибкость во взглядах и действиях с образами не связана с легко-
стью смены аспектов в словесной сфере.
Симона, сестра Сент–Экзюпери, пишет в своих  воспомина-
ниях, что брат «обладал даром чуть ли не мгновенно уловить связь
между  двумя явлениями, по видимости совершенно не сходными,
и обнаружить общий закон управляющий множеством частных
случаев».
3)  Следующий  показатель креативности по Торренсу – 
оригинальность  характеризует способность к выдвижению идей, 
отличающихся от очевидных, банальных или твердо установлен-
ных. Этот фактор  считается одним из основных для характеристи-
ки креативной деятельности. На это  указывал  еще  Гилфорд,  го-
воря,  что творческое мышление всегда порождает неожиданные,
небанальные и непривычные  решения (Guilford, 1967). Те, кто по-
лучают высокие баллы по оригинальности, обычно характеризу-
ются высокой  интеллектуальной  активностью и неконформно-
стью. Они способны делать большие умственные «скачки» или
«срезать углы»  при  построении решения,  но это не означает им-
пульсивности, оригинальность решений предполагает способность
избегать очевидных и тривиальных ответов.
Чтобы показать, каким образом оригинальность проявляется 
в реальной жизни, можно привести еще одно воспоминание, 
касающееся  Антуана  де  Сент–Экзюпери. Его друг описывает, как
в пору военных действий Сент–Экзюпери  совершал  ночной 
тренировочный полет и нужно было приземлиться на затемненном
аэродроме с редкими  и  слабыми  посадочными огнями. Когда
Экзюпери повел свою машину на посадку, на пути у него внезапно 
появился  вспомогательный прожектор – сооружение в два с поло-
виной метра. Самолет был  уже у самой земли, когда Экзюпери в
темноте различил прямо перед собой этот незажженный прожек-
тор. До него оставались  буквально  считанные метры. «Любой
другой пилот рванул бы ручку на себя,  –  пишет  Жорж  Пелисье, –
а Сент–Экзюпери, отдал ручку, коснулся земли, оттолкнулся, точно
от трамплина,  и  перескочил через  препятствие. Это было против
всяких правил. Попытайся он скабрировать, самолету бы не уце-
Hosted by uCoz