Navigation bar
  Print document Start Previous page
 254 of 348 
Next page End  

254
ке формирует задачу–цель, а ученик должен самостоятельно оце-
нить результат, который он должен  достигнуть,  и  учитель–
консультант должен добиться, чтобы доминанта была разрешена.
Затем во время перемен  ученики  осуществляют  «раскованную 
двигательную активность», «пальпаторно оценивая вагус–фазу
восстановления, т.е. частоту сердечных сокращений. Все это закан-
чивается «чувством глубокого удовлетворения», после чего «уче-
ник начинает любить школу, и появляется  у него желание учить-
ся... Приведенный принцип обучения и является основой сохране-
ния и дальнейшего развития творческих способностей» (16).
Если  бы  все было так просто. Масса креативных тренинго-
вых курсов была предложена за рубежом, чтобы обучить людей 
генерировать  идеи.  Постоянно появляются оптимистические за-
явления о ценности этих курсов для развития креативности, но,
как доказано, на деле они всего лишь улучшают способность вы-
полнять только тот вид тестов, которые использовались  во  время 
тренинга. Полученные навыки неприменимы в других ситуациях.
Это и не удивительно.
Удивительно другое – начало разработки  данной  проблемы 
в нашей стране. Если бы это не было так  смешно  –  это  было  бы
грустно. Какой смысл заниматься развитием креативности у  детей
в стране, из которой креативные личности удирают как  в  старом
анекдоте  «хоть  тушкой, хоть чучелом"? Причем тысячами. При-
чем никто в большинстве случаев о их креативности не беспоко-
ился  и никого  она (кроме Джорджа Сороса) не интересовала и не
интересует.
Это  Соединенные  Штаты  в  начале и в конце Второй миро-
вой войны в первую очередь вывезли весь интеллектуальный  по-
тенциал Германии – сначала еврейский, затем немецкий. Когда
нам понадобилось  создать  атомную  бомбу – где был ее будущий
отец? Правильно – в тюрьме. Куда отправили создателя  водород-
ной  бомбы, после  того  как он выполнил свою миссию  и стал
позволять себе индивидуальные мысли и взгляды? Правильно –
под присмотр психиатров и под домашний арест. Если вы считае-
те, что  в  настоящее время  в нашей стране что–либо изменилось,
вспомните, что было, когда Сахаров вышел на трибуну съезда.
Hosted by uCoz