254
ке формирует задачуцель, а ученик должен самостоятельно оце-
нить результат, который он должен достигнуть, и учитель
консультант должен добиться, чтобы доминанта была разрешена.
Затем во время перемен ученики осуществляют «раскованную
двигательную активность», «пальпаторно оценивая вагусфазу
восстановления, т.е. частоту сердечных сокращений. Все это закан-
чивается «чувством глубокого удовлетворения», после чего «уче-
ник начинает любить школу, и появляется у него желание учить-
ся... Приведенный принцип обучения и является основой сохране-
ния и дальнейшего развития творческих способностей» (16).
Если бы все было так просто. Масса креативных тренинго-
вых курсов была предложена за рубежом, чтобы обучить людей
генерировать идеи. Постоянно появляются оптимистические за-
явления о ценности этих курсов для развития креативности, но,
как доказано, на деле они всего лишь улучшают способность вы-
полнять только тот вид тестов, которые использовались во время
тренинга. Полученные навыки неприменимы в других ситуациях.
Это и не удивительно.
Удивительно другое начало разработки данной проблемы
в нашей стране. Если бы это не было так смешно это было бы
грустно. Какой смысл заниматься развитием креативности у детей
в стране, из которой креативные личности удирают как в старом
анекдоте «хоть тушкой, хоть чучелом"? Причем тысячами. При-
чем никто в большинстве случаев о их креативности не беспоко-
ился и никого она (кроме Джорджа Сороса) не интересовала и не
интересует.
Это Соединенные Штаты в начале и в конце Второй миро-
вой войны в первую очередь вывезли весь интеллектуальный по-
тенциал Германии сначала еврейский, затем немецкий. Когда
нам понадобилось создать атомную бомбу где был ее будущий
отец? Правильно в тюрьме. Куда отправили создателя водород-
ной бомбы, после того как он выполнил свою миссию и стал
позволять себе индивидуальные мысли и взгляды? Правильно
под присмотр психиатров и под домашний арест. Если вы считае-
те, что в настоящее время в нашей стране чтолибо изменилось,
вспомните, что было, когда Сахаров вышел на трибуну съезда.
|