Navigation bar
  Print document Start Previous page
 300 of 348 
Next page End  

300
чение количества самоубийств среди молодежи стремлением к
смыслу.
Франкл пишет, что  самоубийства  у  американских  студен-
тов среди  причин смертности занимают второе место по частоте
после дорожно–транспортных происшествий. При этом число по-
пыток самоубийства  в  15  раз больше. Из 60 студентов Универси-
тета штата Айдахо, совершивших попытку самоубийства, якобы 85
% не  видели больше в своей жизни никакого смысла и при этом
93 % из них были физически  и психически здоровы, жили в хо-
роших материальных условиях и в полном согласии со своей
семьей, активно  участвовали в общественной жизни и имели все
основания быть довольными своими  академическими успехами.
Во всяком случае, о неудовлетворенных потребностях не могло
быть и речи.
Франкл задает себе вопрос, каковы условия, делающие воз-
можной попытку самоубийства, что должно быть встроено в
«condition humane»,  чтобы когда–нибудь привести человека к тако-
му поступку, как попытка самоубийства, несмотря на  удовлетво-
рение  повседневных потребностей. По его мнению,  представить 
это  можно лишь  в том случае, если человек добивается того, что-
бы найти в своей жизни смысл и осуществить его. В логотера-
певтической теории мотивации он называет это «стремлением к
смыслу» (150).
С моей точки зрения, как раз наоборот, это есть  свидетель-
ство  не стремления к смыслу, это есть свидетельство ужаса перед
смыслом, ибо человек может существовать  лишь  в  бессмыслен-
ной жизни. Из этих студентов 99  процентов  вполне  удовлетво-
рились бы  хорошей  зарплатой,  домом,  престижной  женой,  по-
слушными детьми  и  кружкой  пива в вечернем баре, а они попа-
ли в среду, где господствовал чуждый им смысл жизни, заклю-
чающийся в стремлении к получению знаний,  образования,  ин-
теллектуальной  деятельности.  И  этот смысл, которого они не
могли принять, и тот смысл, который они потеряли, создал для
них типичный кризис аутентичности с суицидальным поведением.
На фоне остановки  онтогенетического  личностного роста, они
особенно болезненно пережили кризис аутентичности, потому что,
во–первых – находились в стенах  университета,  где количество
Hosted by uCoz