Navigation bar
  Print document Start Previous page
 52 of 348 
Next page End  

52
Я хорошо помню себя в детстве, когда окружающая  реаль-
ность воспринималась мною как в тумане, мир был бесконечен, но
это не было  ощущение  бесконечности, свойственное взрослому
человеку, для которого эта бесконечность кажется часто чужой, не
нужной и не интересной, это была живая бесконечность,  она  бы-
ла  частью меня  и я был в нее погружен. Может быть так себе по-
нимали одухотворенный космос древние  греки.  С  возрастом  это 
ощущение сказки  проходит.  По улице едет трамвай, спешат лю-
ди, дует ветер, мне 30 лет. И трамвай – это трамвай, которого дол-
го нет, в котором не закрывается окно и поэтому  холодно.  Это 
никак  не звенящий  и  не  дребезжащий на всех поворотах празд-
ник, и люди, сидящие у окон, не спешат приложить  свои  ладони 
к  замерзшим стеклам, чтобы совершить чудо и они по–своему сча-
стливы в своей слепоте.
Понятия – это та смирительная рубашка, в которую мы обле-
каем окружающую реальность и свой мозг. Нормальный человек
даже не замечает этого процесса. Примитивная личность живет
только в мире понятий. Если человек знает, что плохо, а что – хо-
рошо, он живет  в  мире понятий, он уже не живет. Только креатив-
ная личность, креативный мозг может взорвать понятие изнутри, 
показав всю  его  мертвенность и бедность. Блестящим примером
подобного бунта, «взрыва» являются известные произведения
Льюиса Кэррола. Из философов наибольшее внимание уделял
данной  проблеме  Чарлз Сандерс Пирс – основоположник семан-
тического феноменализма.
  Второй  тупик,  возникший  в  процессе развития централь-
ной нервной системы, связан с возникновением сознания. Этот
процесс идет  буквально  на наших глазах в пределах летописного
исторического процесса. Центральная нервная система развива-
лась в целях  гибкого  контроля и реагирования на изменяющиеся
параметры окружающей среды. Но  парадокс в том, что сама  по 
себе  центральная  нервная  система на определенном этапе ста-
новится настолько сложной, что требуется новое функциональное
образование, исполняющее функцию контроля за деятельностью
центральной нервной системы – сознание.
Hosted by uCoz